У пожилого Сервета Газиева воспалилось и болит ухо. В ИК-5 у него забрали лекарства, выданные врачом

65-летний крымский татарин Сервет Газиев, который с весны 2025 года находится в ИК-5 Петропавловска-Камчатского, сообщил, что у него гнойное воспаление уха и что лекарства, выданные врачом, у него забрали на проверке. Об этом «Крымской солидарности» рассказала его сестра Светлана Аблямитова.
По ее словам, в колонии нет лекарств, которыми ее брата могли бы вылечить. А отправить препараты за свой счет женщина не может, так как врачи не делают Газиеву никаких официальных назначений.
Так, с сентября прошлого года мужчина начал сильно кашлять. После антибиотиков у него обострились хронические проблемы с кишечником. Антибиотики врач заменил таблетками от кашля, однако это не помогло.
В начале декабря крымский татарин сообщил сестре, что у него заболело и «течет» ухо. К концу декабря ему выдали перекись и тетрациклиновую мазь, однако позже, на проверке, лекарства забрали.
Так же отвечают и на просьбу Газиева сделать ему письменное назначение, чтобы Светлана Аблямитова могла выслать лекарства по почте. Назначение должно быть прикреплено к посылке.
Кроме того, у мужчины начало болеть место, где в юности у него брали пункцию после падения с лестницы. По словам сестры политузника, у него болит весь тазобедренный сустав и ноги — из-за наследственного ревматизма. Лечения также не оказывают.
«Его никто не лечит, за ним никто не смотрит. Ему просто не подходит климат. Там холодно, морозы. Конечно, он кашляет, ухо болит — это все связано. Там же с ним сидят мужчины из Узбекистана. Они ему говорят: "Грецкий орех выдави, масло от него подогрей и залей в ухо. Попробуй, может, поможет". Ну, в Узбекистане так и делали — грецкий орех, хлопковое масло, прям насыщенное, грели и наливали. Ну как ему лечиться уже — я не знаю», — рассказала Светлана Аблямитова.
Она добавила, что планирует поговорить с начальником колонии и написать обращение на имя омбудсмена РФ Татьяны Москальковой с просьбой обратить внимание на ухудшение здоровья Сервета Газиева. По словам Аблямитовой, вероятнее всего, у ее брата острый отит и ему срочно требуется осмотр врача-ЛОРа.
«Он мне так и говорит: "Надежда только на тебя". Я уже в панике сижу который день, переживаю за него. Теперь у него и другое ухо начало болеть. <…> Он говорит: "У нас тут один дед уже умирает. И никто не приходит к нему, никому нет дела"», — добавила женщина.
Кроме того, Сервет Газиев рассказал и о проблемах с питанием. Четыре дня в неделю в колонии дают свинину. Чтобы не оставаться голодным, ему приходится есть лапшу быстрого приготовления. Цены в тюремном магазине высокие, а ассортимент товаров — скудный, так как на Камчатку все доставляют с материка.
«В магазине продуктов толком нет. Вот приходит пароход, вот пока не кончится с него все — вся Камчатка этим питается. Цены в магазине огромные. Отправляла недавно ему в декабре деньги, рыбу купил, сказал: "Хоть поел нормально"», — отметила Светлана Аблямитова.
В марте прошлого года защитники и сестра Газиева также подали иск о переводе мужчины в колонию ближе к дому. Однако, по словам Светланы Аблямитовой, с тех пор никаких новостей о деле нет и неизвестно, на какой оно стадии.
Сервет Газиев проходил по делу «второй симферопольской» группы Хизб ут-Тахрир*. Большую часть фигурантов задержали при массовых обысках в Крыму в марте 2019 года. Всего в деле 25 человек.
Всех задержанных обвинили в причастности к исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*, признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
В январе 2023 года Южный окружной военный суд приговорил пятерых крымских татар — Сервета Газиева, Алима Каримова, Сейрана Муртазу, Эрфана Османова и Джемиля Гафарова — к 13 годам лишения свободы. Кроме того, Газиеву и Каримову назначили ограничение в передвижении на год и шесть месяцев, остальным — на год. Джемиль Гафаров умер в заключении 10 февраля того же года.
На стадии апелляции в сентябре 2023 года суд не изменил приговор крымским татарам, в том числе умершему Гафарову. Сервету Газиеву, которому суд первой инстанции не предоставил переводчика, на апелляции также его не предоставили и не разрешили выступить с последним словом.
На стадии кассации суд также не изменил приговор фигурантам дела, кроме Гафарова — против него дело прекратили в связи со смертью по нереабилитирующим основаниям.
С самого момента ареста в марте 2019 года Сервет Газиев рассказывает о проблемах со здоровьем, которое продолжает ухудшаться. В 2021 году у него в заключении случился инсульт, из-за которого у крымского татарина до сих пор отвисает губа, болит правая рука и перекошен глаз. Тогда мужчине сделали МРТ головы и шейного позвонка, УЗИ брюшной полости и другие исследования. Но эти результаты ни Светлана Аблямитова, ни защитники на руки так и не получили.
В том же 2021 году мусульманину вывихнули ключицу — надзиратели в туберкулезной больнице №19 в Ростове избили его из-за отказа участвовать в голосовании на выборах. Вывих так и не вправили, Газиев жалуется на продолжительную боль в ключице.
*Организация запрещена в РФ.
Сервет Газиев. Фото: Крымская солидарность.
