Политузника Теймура Абдуллаева отправили в ШИЗО на 15 суток из-за намаза

Осужденного на 16,5 лет заключения тренера тхэквондо и политузника Теймура Абдуллаева отправили на 15 суток в ШИЗО ИК-2 Салавата (Республика Башкортостан). Причиной послужило то, что он не прервал намаз, когда в камеру зашли надзиратели. Об этом в своих соцсетях со ссылкой на адвоката сообщила его мать Диляра Абдулаева.
Она уточнила, что ее сын, который до этого содержался в бараке строгих условий содержания (СУС), находится в ШИЗО с 16 декабря.
«[Надзиратели] опять специально зашли с проверкой во время молитвы, понимая, что намаз прерывать нельзя. Отсюда и наказание: не встали, не почтили. <…> Специально зашли в СУС, в камеру самых строгих условий в колонии строгого режима, чтобы бросить в еще более нечеловеческие условия за решетку, в бетонную камеру, всех, кто молился. А их в СУСе — четыре человека, мусульман, в эти лютые морозы в минус 20-22 градуса», — написала Диляра Абдуллаева.
По ее сведениям, если Теймуру не назначат дополнительного наказания, тогда его снова вернут в СУС к 31 декабря.
Если учитывать, что Абдуллаев отбудет эти 15 суток, за все время заключения он пробудет в ШИЗО более 1035 дней, включая предыдущие сроки. Водворения начались с самого этапа Абдуллаева в Республику Башкортостан в марте 2020 года. С этого времени череда отправок мужчины в ШИЗО не прекращалась. После отбытия суток в изоляторе мужчину отправляют в камеру строгих условий содержания (СУС).
В большей части случаев надзиратели колонии не объясняют крымскому татарину, по какой причине помещают в изолятор и почему продлевают срок там. В прошлый раз поводом для водворения стало то, что Теймур Абдуллаев не поприветствовал начальника колонии во время намаза.
Политзаключенному также не разрешают звонить по тюремной связи «Зонателеком». Связываться с родными мужчина может только письмами. В июле этого года он впервые встретился с маленькой дочерью Асмой — спустя девять лет после ареста. В августе этого года юрист Рустем Кямилев подал иск в суд о незаконном водворении его подзащитного в штрафной изолятор.
В том же месяце Теймур Абдуллаев сообщил, что к нему в камеру ШИЗО пришли трое сотрудников колонии. Они заявили, что на политузника поступил «заказ с управления ФСИН» и что он должен сымитировать «злостное нарушение», чтобы его сразу вывезли в ЕПКТ ИК-16 в Салавате. В случае отказа, говорили сотрудники ИК-2, его все равно отправят в ЕПКТ, но с «рекомендациями к воспитанию». Как пояснял Теймур Абдуллаев, это означает пытки во время этапа.
На предложение сотрудников колонии политузник ответил, что подумает, но ему заявили, что «на раздумья времени нет». После их угроз Теймур Абдуллаев и его сокамерник сняли робу, легли на пол и, как и просили работники администрации ИК-2, проигнорировали их замечания, когда те вошли в помещение.
В итоге они заявили, что запись правонарушения, сделанная на видеорегистратор, им не нравится. И потребовали, чтобы Абдуллаев и его сосед повторили свои действия. Крымский татарин делать это отказался, а его сокамерник — нет.
Тогда мать политузника Диляра Абдуллаева подала жалобы на имя Владимира Путина, генпрокурора РФ, уполномоченного по правам человека, а также в адрес ФСИН и на имя прокурора по надзору исправительных учреждений в Салавате. Что ответили женщине в этих инстанциях — «Крымской солидарности» неизвестно.
В заключении Абдуллаева стало беспокоить высокое давление. У него также испортилось зрение, и появились проблемы с почками. Ранее он жаловался на сильные головные боли и боль в глазах и зубах, а также нуждался в лечении отита после того, как дважды переболел острой респираторной вирусной инфекцией. Семья связывает проблемы Абдуллаева со здоровьем с его регулярным пребыванием в ШИЗО.
«Он на грани жизни и смерти», — комментировала состояние сына в декабре 2024 года мать политузника Диляра Абдуллаева.
Родных братьев Узеира и Теймура Абдуллаевых арестовали в октябре 2016 года вместе с еще тремя крымскими татарами. Их обвинили в причастности к деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*.
18 июня 2019 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Рустема Исмаилова к 14 годам заключения, Айдера Салединова и Эмиля Джемаденова — к 12 годам. Братьев Теймура и Узеира Абдуллаевых суд приговорил к 17 и 13 годам соответственно.
В декабре 2019 года Верховный суд РФ снизил всем срок заключения на полгода. В марте 2020 года их этапировали в российские колонии на территории Республики Башкортостан.
*Организация запрещена в РФ.
