У политзаключенного Меджита Абдурахманова ухудшилось зрение в чувашской колонии

Осужденный на 12 лет заключения крымскотатарский активист Меджит Абдурахманов сообщил об ухудшении зрения в ИК-9 Цивильска (Республика Чувашия). Об этом «Крымской солидарности» рассказала его жена Эльмира Абдурахманова, побывавшая на свидании с мужем в начале декабря.
По ее словам, помимо проблем со зрением, мужчину беспокоит гипертония.
«Как-то заболел, была высокая температура. Перевели в медсанчасть. Там его подержали двое суток, как температура перестала повышаться — перевели обратно», — рассказала о состоянии медицины в колонии жена политузника.
Она добавила, что ее мужа более полутора лет продолжают держать либо в штрафном изоляторе, либо в помещении камерного типа. Эльмира Абдурахманова отметила, что условия содержания в ШИЗО и ПКТ отличаются максимально жесткими ограничениями прав заключенных и бытовых удобств.
Также, по словам женщины, в колонии заключенных-мусульман не обеспечивают питанием, соответствующим нормам ислама. А из-за ограничений на посылки из дома и покупки в тюремном магазине Меджит Абдурахманов вынужден пропускать приемы пищи.
Ранее крымский мусульманин сообщал и о других проблемах со здоровьем: по телу и лицу у него пошли пятна, обострилась язва желудка, крошились зубы, мучали постоянные головные боли и высокое давление. По словам супруги Абдурахманова, фельдшер и врач при колонии никакой помощи ему не оказывают. Женщина считает, что администрация исправительного учреждения предвзято относится к ее мужу и оказывает на него давление.
Меджит Абдурахманов — 50-летний строитель из микрорайона Строгановка Симферополя.
В марте 2019 года в Крыму прошли массовые обыски, после которых силовики задержали Тофика Абдулгазиева, Владлена Абдулкадырова, Иззета Абдуллаева, Меджита Абдурахманова и Биляла Адилова.
В мае 2022 года им вынесли приговор по статьям об участии в деятельности террористической организации Хизб ут-Тахрир* и приготовлении к насильственной смене власти. Всем, кроме Биляла Адилова, назначили по 12 лет заключения, а Адилову — 14 лет. Первые пять лет осужденные крымские татары должны были провести в тюрьме, а остаток срока — в колонии строгого режима.
Партия Хизб ут-Тахрир* была признана террористической в России в 2003 году решением Верховного суда, принятым в закрытом заседании без участия стороны защиты. Правозащитники считают это решение необоснованным, а процессы по таким делам — политически мотивированными.
С начала 2015 года уголовные дела по «делу Хизб ут-Тахрир*» начали массово возбуждаться в Крыму. В Украине партия не запрещена, ее активисты легально проводили массовые мероприятия и участвовали в общественной жизни.
По мнению правозащитников, крымских татар преследуют не за терроризм, а за политическую активность, критику властей и выражение несогласия с российской политикой на полуострове.
*Организация запрещена в РФ.
Меджит Абдурахманов в зале суда во время вынесения приговора. Фото: Крымская солидарность
