Теймура Абдуллаева, регулярно водворяемого в ШИЗО, снова поместили в изолятор. Ему угрожают ЕПКТ


Тренера тхэквондо и политзаключенного Теймура Абдуллаева, которого регулярно водворяют в ШИЗО колонии №2 в Салавате, снова поместили в изолятор. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его жена Алиме Абдуллаева.
Она отметила, что мужу не объяснили причин водворения.
«13 августа пришло письмо. <…> Он написал, что 1-го числа его вывели из ШИЗО и 6-го опять отправили в туда. Просто выдворили его снова — без пояснений. Теперь ему угрожают ЕПКТ. В самом начале, по приезде в колонию, тоже были такие угрозы. И вот сейчас снова. ЕПКТ — это самое суровое. С его состоянием здоровья нельзя такое допустить», — рассказала Алиме Абдуллаева.
За более чем пять лет пребывания в колонии политузника держали в штрафном изоляторе около 1021 дня. Водворения начались с самого этапа Абдуллаева в Салават в марте 2020 года. С этого времени череда отправок мужчины в ШИЗО не прекращалась. После отбытия суток в изоляторе мужчину отправляют в камеру строгих условий содержания (СУС).
В большей части случаев надзиратели колонии не объясняют крымскому татарину, по какой причине помещают в изолятор и почему продлевают срок там. В последний раз известным поводом для водворения стало то, что Теймур Абдуллаев не поприветствовал начальника колонии во время намаза.
Политзаключенному также не разрешают звонить по тюремной связи «Зонателеком». Связываться с родными мужчина может только письмами. В июле этого года он впервые встретился с маленькой дочерью Асмой — спустя девять лет после ареста. В последний раз отец видел дочь в день задержания, тогда ей было три месяца.
В заключении Абдуллаев стало беспокоить высокое давление. У него также испортилось зрение, и появились проблемы с почками. Ранее он жаловался и на сильные головные боли и боль в глазах и зубах, а также нуждался в лечении отита после того, как дважды переболел острой респираторной вирусной инфекцией. Семья связывает проблемы Абдуллаева со здоровьем с его регулярным пребыванием в ШИЗО.
«Мой младший сын еще ни один день не был в отряде в лагере, он почти пять лет в ямах штрафных изоляторов и в СУС — это крытые холодные камеры, он на грани жизни и смерти», — отмечала в декабре прошлого года мать политузника Диляра Абдуллаева.
Родных братьев Узеира и Теймура Абдуллаевых арестовали в октябре 2016 года вместе с еще тремя крымскими татарами. Их обвинили в причастности к деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*.
18 июня 2019 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Рустема Исмаилова к 14 годам заключения, Айдера Салединова и Эмиля Джемаденова — к 12 годам. Братьев Теймура и Узеира Абдуллаевых суд приговорил к 17 и 13 годам соответственно.
В декабре 2019 года Верховный суд РФ снизил всем срок заключения на полгода. В марте 2020 года их этапировали в российские колонии на территории Республики Башкортостан.
*Организация запрещена в РФ.