У Амета Сулейманова произошел второй гипертонический криз. Он заявлял об ухудшении здоровья в тюрьме


У осужденного на 12 лет заключения гражданского журналиста Амета Сулейманова, отбывающего срок во «Владимирском централе», произошел второй гипертонический криз за время пребывания в тюрьме. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его супруга Лиля Люманова, которая навестила мужа в тюрьме.
Сейчас Сулейманов чувствует слабость, периодически его беспокоят боли в сердце. Жена крымского татарина добавила, что на фоне этого он тяжело переносит жару.
Первый гипертонический криз у Сулейманова случился в мае 2024 года. Из-за высокого давления у политузника были постоянные кровотечения из носа, одышка, часто кружилась голова.
Сейчас Амета Сулейманова также беспокоят возникшие пятна на теле. Ранее у него ппоявлялись высыпания, причина их возникновения до сих пор неясна.
«Мы так и не поняли, от чего [происходят] высыпания. Появляются и исчезают, [все это] сопровождалось сильным зудом. Сейчас их нет», — отметила Лиля Люманова, добавив, что кроме высыпаний, на теле супруга появились и пятна. — «Пятна — это другое, пока неясно, это [просто] пигментация или что-то, связанное с печенью. Этот вопрос еще открыт».
Амет Сулейманов также вновь пожаловался на ухудшение зрения. Осенью прошлого года врачи диагностировали у журналиста ангиопатию сетчатки (поражение сосудов сетчатки, при котором нарушается ее кровоснабжение). Без лечения ангиопатия может привести к слепоте.
В июле 2024 года, когда суд отказал в освобождении Сулейманова из тюрьмы, несмотря на наличие несовместимых с заключением заболеваний, юристка Лиля Гемеджи отмечала, что его проблемы со зрением вызваны «постоянно высоким давлением».
Ранее «Крымская солидарность» сообщала, что в октябре прошлого года стало известно о снятии Амета Сулейманова с очереди на операцию на сердце. Оказалось, что это произошло еще в конце 2021 года по инициативе Минздрава Крыма. Семью об этом не уведомили.
Операцию крымский татарин ждал как минимум несколько лет: до задержания в 2020 году мужчина планировал сделать ее в Киеве. Однако после задержания он встал в очередь в Крыму, чтобы успеть прооперироваться, пока находится под домашним арестом.
Еще до новости о снятии с очереди на операцию, летом 2024 года, его жена обратилась к администрации тюрьмы во Владимире. Лиля Люманова попросила как можно скорее прооперировать мужа.
«Если операцию не сделать сейчас, нагрузка пойдет на второй сердечный клапан и менять нужно будет уже не один, а два», — отмечала Люманова.
Медики заверили, что направили запрос на операцию в московский кардиохирургический центр и ждут ответа от него. Однако с тех пор, спустя ровно год, ответ из Москвы так и не поступил.
Амет Сулейманов — крымский татарин, осужденный вместе с фигурантами третьей Бахчисарайской группы по делу о членстве в политической партии Хизб ут-Тахрир*.
22 октября 2019 года сотрудники полиции задержали его на Керченском мосту (трасса Новороссийск-Керчь), когда он возвращался в Крым с судебного процесса в Южном окружном военном суде по политически мотивированному делу над жителем Крыма. Через несколько часов мужчину отпустили.
Кроме сердечных заболеваний, у Амета Сулейманова есть инвалидность, однако в 2015 году она была снята из-за его отказа от операции в Москве — Сулейманов получал систематическое лечение в больнице Киева и планировал проводить операцию под присмотром своего постоянного врача.
После обыска и последующего задержания 11 марта 2020 года суд в Симферополе постановил назначить Сулейманову меру пресечения в виде домашнего ареста — это один из немногих случаев в практике уголовных дел Хизб ут-Тахрир* в России.
На протяжении всего времени судебного разбирательства Амет Сулейманов находился под домашним арестом. Первое время его вывозили в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону на слушания, но позже позволили выступать через видеосвязь из Крымского гарнизонного военного суда. Даже в таких условиях подсудимый с трудом переносил судебные заседания. Иногда их приходилось прерывать, чтобы он мог посетить врача. Защита пыталась донести суду, что в отношении Амета Сулейманова нельзя применять подобную меру заключения, ввиду состояния его здоровья.
Южный окружной военный суд, несмотря на многочисленные заявления защиты о состоянии здоровья Сулейманова, принял решение отправить его в колонию строгого режима сроком на 12 лет. Его защитница Лиля Гемеджи считает приговор смертельным: «Приговорили его умирать. Заключение в тюрьме для человека с таким диагнозом — это цинизм».
В марте 2024 года Фрунзенский районный суд во Владимире отказал освободить Амета Сулейманова из тюрьмы, несмотря на то что его заболевания входят в перечень несовместимых с условиями заключения. Владимирский областной суд в июле 2024 года это решение не изменил.
*Организация запрещена в России
Фото: Крымская солидарность