Крымского политзаключенного Эскендера Абдулганиева снова перевели в колонию города Кемерово


Осужденного на 12 лет лишения свободы крымского политзаключенного Эскендера Абдулганиева перевели из исправительной колонии № 41 в Юрге Кемеровской области в колонию № 29 в городе Кемерово. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его мать Эмине Абдулганиева.
Она рассказала, что сначала, после отбытия срока в тюрьме во Владимире, крымского татарина этапировали в Юргу. Это было зимой 2024 года.
«В Юрге такие правила, что утром оденешься и до вечера нельзя раздеваться. Так как он раздевался, чтобы взять омовение и прочитать намаз, в колонии это посчитали непослушанием. Из-за этого у него пошли взыскания. По этой причине он не выходил из ШИЗО», — отметила Эмине Абдулганиева.
Ранее «Крымская солидарность» сообщала, что в ШИЗО крымского татарина отправили сразу же после этапа. В общей сложности Абдулганиев провел в изоляторе непрерывно почти пять месяцев, за исключением перерыва в пять дней, когда его отправили в помещение камерного типа (ПКТ). Мужчина описывал условия в ШИЗО и ПКТ как неудовлетворительные. Ему так и не дали встретиться с уполномоченным по правам человека в Кемеровской области, членом Общественной наблюдательной комиссии и имамом.
После этого политузника как «злостного нарушителя» этапировали в ИК-29 в Кемерове, где он провел полгода, продолжила Эмине Абдулганиева.
Затем ФСИН снова вернула его в колонию в Юрге. Оттуда, спустя еще полгода также из-за статуса «злостного нарушителя», крымского татарина вернули в ИК-29. В учреждение мужчину доставили 12 мая.
Итого за почти полтора года его переводили из колонии в колонию три раза.
По словам матери политзаключенного, она уже три года не видела сына, так как не может получить разрешение на свидание. Телефонные звонки Эскендеру Абдулганиеву не разрешают из-за многочисленных взысканий.
При этом, как отмечает мама крымского татарина, несмотря на строгие условия в ИК-29 в Кемерове, надзиратели к намазам осужденных мусульман «не придираются». В отличие от сотрудников колонии в Югре, где за молитвы назначают взыскания, а потом отправляют в ШИЗО.
3 ноября 2020 года Южный окружной военный суд приговорил фигурантов дела красногвардейской группы Рустема Эмирусеинова к 17 годам лишения свободы, Эскендера Абдулганиева — к 12 годам и Арсена Абхаирова— к 13. Решение вынесла судебная коллегия, в составе которой председательствующий — Роман Плиско и судьи Игорь Костин и Евгений Звягин.
1 ноября 2021 года апелляционный военный суд во Власихе утвердил приговор Южного окружного военного суда.
В ноябре 2023 года Красногвардейский районный суд Крыма отказался засчитать срок содержания Абдулганиева в СИЗО в срок содержания в тюрьме, а также немедленно перевести крымского татарина в колонию. Всего в тюрьме Владимира политзаключенный находился больше трех лет, проведя в учреждении один лишний год.
По словам адвокатов, администрация тюрьмы не позволяла Эскендеру видеться с родными. Даже при учете одного разрешенного свидания в год его семье запрещали его навещать.
Кроме того, его ограничили в праве на прогулку, на получение передач и финансовой помощи от родственников, а также в праве на телефонные звонки. Из-за отсутствия передач от родственников он заметно похудел, рассказывали адвокаты, а телефонные разговоры, даже с правозащитниками, прослушивались.
Юрист Лиля Гемеджи заявляла, что на Эскендера Абдулганиева оказывали давление.
Фото: Крымская солидарность