Дата публикации: 03/04/2025

К жене политзаключенного Вадима Сирука пришли из-за поджога могилы корреспондента «Известий»

3 апреля в дом жены политзаключенного Вадима Сирука – Анны Богачевой пришли сотрудники полиции из Нижнегорского района Крыма. По ее словам, это был майор Кузьма Коносов из местного уголовного розыска и двое сотрудников, одетых в гражданскую одежду, которые не представились. Все трое приехали на обычной машине – без опознавательных знаков полиции.

Анна Богачева рассказала, что в момент визита она находилась дома и меняла замок на двери ванной. Полицейские зашли без стука, однако дверь им открыл родной брат ее мужа, которого они забрали из дома и привезли с собой. После этого они попросили Богачеву выйти на улицу. По словам женщины, полицейские не трогали ничего в доме, однако попытались пройти в комнаты, поэтому она была вынуждена выйти во двор.

Во время беседы майор Коносов начал расспрашивать о ее муже, который находится в заключении, а также интересовался ее связями с ним и сроком его заключения. Впоследствии вопросы касались самой Богачевой: с кем она живет, знает ли о поджоге могилы военного корреспондента «Известий» Александра Федорчака на местном кладбище.

Анна сообщила, что она сразу написала знакомым о прибытии полиции, чтобы в случае задержания были люди, готовые присмотреть ее несовершеннолетних детей. Майор же на это ответил, что она должна взять телефон с собой, не удалять информацию и следовать за ним. Когда жена политзаключенного заявила, что она сообщила знакомым и адвокату, полицейский начал интересоваться, какие мессенджеры она использует, и угрожал забрать ее телефон.

Богачева отказалась отвечать на вопросы без адвоката и предложила вручить ей повестку, если у полиции есть вопросы. 

«В ответ майор начал угрожать, что если я не буду сотрудничать, они могут прийти с документами для обыска, а также он может сделать так, чтобы я больше не могла водить машину или жить в этом районе. Я не имею никакого отношения к этим событиям», – рассказала Богачева.

Также майор пытался выяснить, общается ли она с представителями организаций, таких как «Крымская солидарность», и утверждал, что если она теперь мусульманка, значит ее «завербовали экстремистские группировки». После беседы полицейские уехали, забрав с собой брата мужа активистки, но вскоре вернули его домой. Богачева считает, что его роль заключалась лишь в том, чтобы провести полицейских в дом. Он не зарегистрирован и не проживает по данному адресу. 

В ночь на 31 марта неизвестные подожгли в Нижнегорском районе Крыма могилу корреспондента «Известий» Александра Федорчака. 

Анна Богачева. Фото: Cemaat media

 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний