Политзаключенному Меджиту Абдурахманову ужесточили условия содержания в колонии в Чувашии
Политзаключенному Меджиту Абдурахманову ужесточили условия содержания в колонии и поместили в помещение камерного типа (ПКТ). На данный момент он находится в ИК-9 города Цивильск в Республике Чувашия. Причина такого наказания неизвестна, сообщила его супруга Эльмира Абдурахманова. Политзаключенный рассказал семье о решении администрации по телефону — ему разрешили один звонок.
По словам супруги, по прибытии в исправительную колонию администрация поместила Меджита Абдурахманова на карантин. После этого, политзаключенного отправили на 15 суток в ШИЗО, затем добавили еще полмесяца. По окончанию содержания в штрафном изоляторе, Меджита Абдурахманова отправили в ПКТ.
«Он сказал, что в ПКТ будет содержаться вроде как полгода, а за что — неизвестно. Связи с ним на данный момент нет и мне ничего больше неизвестно», — рассказала Эльмира Абдурахманова.
25 крымскотатарских общественных активистов — Руслан Сулейманов, Алим Каримов, Рустем Шейхалиев, Меджит Абдурахманов, Яшар Муединов, Билял Адилов, Джемиль Гафаров, Риза Изетов, Иззет Абдуллаев, Асан Яников, Шабан Умеров, Тофик Абдулгазиев, Сейтвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Аким Бекиров, Фарход Базаров, Сервет Газиев, Сейран Муртаза, Эрфан Османов, Осман Арифмеметов, Ремзи Бекиров, Эскендер Сулейманов, Энвер Аметов, Владлен Абдулкадыров и Раим Айвазов осуждены за причастность к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешел под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Меджит Абдурахманов. Фото: архив Крымской солидарности