Дата публикации: 21/11/2024

Амет Сулейманов пожаловался на постоянные боли в сердце. Ранее его сняли с очереди на операцию

Тяжелобольной гражданский журналист Амет Сулейманов сообщил об ухудшении состояния здоровья — его продолжают беспокоить регулярные боли в области сердца. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его жена Лиля Люманова со ссылкой на адвоката, посетившего политзаключенного в тюрьме во Владимире.

Сулейманов рассказал, что с каждым днем ему становится хуже. Помимо болей в сердце, он страдает от высокого давления и отдышки.

Ему также диагностировали ангиопатию сетчатки глаза (поражение сосудов сетчатки, при котором нарушается ее кровоснабжение), которая может привести к слепоте.

Амета Сулейманова возмутила новость, что крымский Минздрав снял его с очереди на операцию по замене сердечного клапана. Политзаключенный обратился к тюремному начмеду, чтобы узнать насчет операции, но получил тот же ответ — на очереди он больше не стоит. Лиля Люманова отметила, что сейчас она ждет ответа об операции из Москвы.

Сулейманов также подал запрос на звонки родным, но разрешения на них пока не получил. Единственным возможным вариантом поддерживать связь с семьей все еще остаются письма.

В мае этого года у Амета Сулейманова случился гипертонический криз. Из-за высокого давления у него постоянные кровотечения из носа, часто кружится голова, есть одышка. Хронические проблемы с сердцем повлияли и на сосуды — крымский татарин месяц добивался, чтобы ему дали лекарства, присланные женой.

Сейчас он получает препараты от боли в сердце и от давления, но не получает препаратов для поддержки печени, лекарств, разжижающих кровь. Врачи также выдавали ему разжижающие, но спустя короткое время отменили. Почему препараты ему больше не выдают — врачи супруге Сулейманова не сообщали.

В июле этого года Владимирский областной суд отказал в освобождении крымского татарина из-под заключения, несмотря на наличие у него двух заболеваний, несовместимых с содержанием в исправительных учреждениях.

В конце октября жена политзаключенного Лиля Люманова получила ответ от Минздрава Крыма, что ее мужа, вставшего в очередь на операцию еще до заключения, в конце 2021 года, сняли с очереди. В ответе представители Минздрава потребовали, чтобы журналист «лично явился с соответствующими документами для обследования и дальнейшего решения о его операции». Женщина написала жалобу в прокуратуру Крыма.

Амет Сулейманов — крымский татарин, осужденный вместе с фигурантами третьей Бахчисарайской группы по делу о членстве в политической партии Хизб ут-Тахрир*.

22 октября 2019 года сотрудники полиции задержали его на Керченском мосту (трасса Новороссийск-Керчь), когда он возвращался в Крым с судебного процесса в Южном окружном военном суде по политически мотивированному делу над жителем Крыма. Через несколько часов мужчину отпустили.

Кроме сердечных заболеваний, у Амета Сулейманова есть инвалидность, однако в 2015 году она была снята из-за его отказа от операции в Москве — Сулейманов получал систематическое лечение в больнице Киева и планировал проводить операцию под присмотром своего постоянного врача.

После обыска и последующего задержания 11 марта 2020 года суд в Симферополе постановил назначить Сулейманову меру пресечения в виде домашнего ареста — это один из немногих случаев в практике уголовных дел Хизбут-Тахрир* в России.

На протяжении всего времени судебного разбирательства Амет Сулейманов находился под домашним арестом. Первое время его вывозили в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону на слушания, но позже позволили выступать через видеосвязь из Крымского гарнизонного военного суда. Даже в таких условиях подсудимый с трудом переносил судебные заседания. Иногда их приходилось прерывать, чтобы он мог посетить врача. Защита пыталась донести суду, что в отношении Амета Сулейманова нельзя применять подобную меру заключения, ввиду состояния его здоровья.

Южный окружной военный суд, несмотря на многочисленные заявления защиты о состоянии здоровья Сулейманова, принял решение отправить его в колонию строгого режима сроком на 12 лет. Его защитница Лиля Гемеджи считает приговор смертельным: «Приговорили его умирать. Заключение в тюрьме для человека с таким диагнозом — это цинизм».

В марте 2024 года Фрунзенский районный суд во Владимире также, как и в апелляции, отказал освободить Амета Сулейманова из тюрьмы, несмотря на то что его заболевания входят в перечень несовместимых с условиями заключения.

*Организация запрещена в России

Амет Сулейманов. Фото: Крымская солидарность.

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний