Дата публикации: 30/10/2024

Гражданского журналиста Ремзи Бекирова перевели на строгие условия содержания в колонии

Гражданского журналиста Ремзи Бекирова, осужденного на 19 лет заключения, перевели на строгие условия содержания в исправительной колонии №33 в Абакане Республики Хакассия. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его жена Халиде Бекирова.

Политзаключенный перестал выходить на связь с семьей еще со 2 октября — именно тогда Бекировой пришло последнее письмо от мужа. За почти три месяца нахождения в ИК-33 ему ни разу не дали позвонить.

В ответе за подписью начальника колонии Андрея Мисюры говорится, что Ремзи Бекиров содержится в строгих условиях отбывания наказания и что, по статье 92 УИК РФ, осужденным в СУС «телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах». Таковыми Мисюра называет смерть или тяжелую болезнь члена семьи политзаключенного, которая создает угрозу его жизни или стихийное бедствие, которое причинило «значительный материальный ущерб» осужденному или его семье.

«В связи с тем, что ни в ШИЗО [где до этого находился Ремзи Бекиров], ни в СУСе ему не дают звонков, я направила жалобы в прокуратуру по надзору за исправительными учреждениями и во ФСИН. И сегодня получила [такой ответ]. <…> Все — кроме этих трех причин, больше у него [Бекирова] нет оснований для звонков», — добавила Халиде Бекирова.

Также Мисюра пояснил, что в связи с нахождением в СУС гражданскому журналисту положены два краткосрочных свидания и два длительных свидания в течение года. С разрешения начальника колонии заключенный может поменять длительное свидание на краткосрочное. Кроме того, оба вида свиданий осужденный вправе обменять на телефонный звонок.

«С заявлением о замене краткосрочного или длительного свидания телефонным разговором осужденный Бекиров Р.Р. может обратиться к администрации учреждения», — заявил Андрей Мисюра.

После этапа в ИК-33 в начале августа журналиста практически непрерывно держали в ШИЗО. На момент 20 сентября он находился в изоляторе месяц. С перерывами на несколько дней карантинной камеры и общий отряд его помещали в ШИЗО под разными предлогами: за то, что не надел головной убор, когда вышел на улицу; за то, что не назвал свои установочные данные сотруднику колонии; за то, что не поздоровался с надзирателем.

Также ему дали 10 суток за нарушение распорядка дня — ночью отлучился со спального места читать молитву.

«Он первый из крымских политзаключенных, кто сидит в этой колонии. За ним пристально наблюдают, морально давят на него. Но все эти придирки — это не причины, чтобы помещать его в ШИЗО. <…> Я как его жена сильно переживаю за него», — рассказывала Халиде Бекирова.

Ремзи Бекиров — гражданский журналист, который вел стримы обысков и судов по политически мотивированным делам против жителей Крыма, в том числе по делу ветерана крымскотатарского национального движения Веджие Кашка, задержанию священника УПЦ Климента, по делам Хизб ут-Тахрир* и другим. Ремзи Бекиров является инициатором идеи о коллективной помощи семьям крымских политзаключенных. У него трое несовершеннолетних детей.

27 марта 2019 года в Крыму прошли массовые обыски. Следственные действия проводились в Каменке, Строгановке, Белом — поселках в пригороде Симферополя, где преимущественно живут крымские татары.

Сотрудники ФСБ задержали тогда двадцать человек. Еще троих задержали в Ростове-на-Дону через несколько дней, троих объявили в розыск. Позже по этому делу задержали еще двое крымских татар.

25 крымскотатарских общественных активистов обвинили в причастности к исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*, признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.

Большинство арестованных являются участниками правозащитного объединения «Крымская солидарность». Шабана Умерова, Ремзи Бекирова, Ризу Изетова и Раима Айвазова обвиняли по части 1 статьи 205.5 УК РФ об организации деятельности террористической организации.

10 марта 2022 года Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону приговорил правозащитника Ремзи Бекирова к 19 годам лишения свободы.

*Организация запрещена в РФ.

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний