Дата публикации: 01/10/2024

«17 лет! Вдумайтесь — за комментарий!». Последнее слово Раифа Февзиева в суде

30 сентября 2024 года в Апелляционном военном суде города Власиха выступил с последним словом Раиф Февзиев, участник «четвертой Симферопольской группы» по делу Хизб ут-Тахрир. 

Мы публикуем его последнее слово полностью. 

Я, Февзиев Раиф Энверович, крымский татарин, мусульманин, отец троих несовершеннолетних детей, бывший имам посёлка, в котором проживал. 

 Выгнан спецслужбами из своего личного дома 17 августа 2021 года и помещенный в тюрьмы Российской Федерации. 

 Считаю, что никакого преступления ни с точки зрения человеческих законов, ни с точки зрения законов Российской Федерации не совершал. А тем более с точки зрения исламской этики и морали. Надеясь на хоть какую-то беспристрастность судебной системы, чем она, собственно, и должна характеризоваться, я постарался максимально, насколько это возможно, объективно доказать свою невиновность. В чем потерпел поражение. 

 Вместе со мной потерпела поражение вся система судейства Российской Федерации. Так как раз за разом, осуждая людей на огромные сроки, вина которых как минимум не доказана, а по факту — невинных людей, сама система «бьет себя топором», дискредитируя в очередной раз саму себя. Как Советский Союз в свое время дискредитировал все свои воззвания к равенству, братству, демократии, системы лагерей ГУЛАГ, так и РФ всвоих призывах к религиозной толерантности, межнациональному единству, равенству перед законом нивелирует эти понятия, творя беззаконие в своих судах, осуждая людей на огромные тюремные сроки. И в большинстве это касается людей мусульманского вероисповедания и неславянской национальности. 

 О каком единении народов в одном государстве можно говорить, если одна часть людей, а конкретно определенного вероисповедания и национальности, постоянно находится под прессингом силовых структур судебной системы Российской Федерации?

 Больше 20 лет мы жили в правовом законодательном поле Украины, как народ — крымские татары. Мы боролись за право жить и развиваться на своей родине. Было много сложностей, недопонимания. Но никогда на нас не вешали ярлык террориста. За 10 лет в Российской Федерации с самого начала посыпались на нас огульные обвинения.

 Неразборчивые халатные отношения в стиле «кого нашли — того обвинили» в конце концов приведёт к полной дискредитации государственных органов Российской Федерации. За все три года моего нахождения в СИЗО, пройдя через все этапы следствия и разбирательств суда Российской Федерации, у меня сложилось устойчивое понимание того, что меня осудили на 17 лет строгого режима только за то, что я якобы прокомментировал абзац одной книги. На мой вопрос свидетелю считает ли он чтение книг запрещенным, судья отклонил этот вопрос, определив его не относящимся к предмету доказательств. 

 Считаю, что это и есть основной вопрос. И ответив на него, вы поймете, есть в чем-либо моя вина или нет.

 17 лет! Вдумайтесь — за комментарий! Это же за рамками разумного. То есть, реально, если просмотреть всё дело от начала до конца, то в нём нет ничего, кроме якобы прокомментированного абзаца. И это если учитывать то, что аудиозапись, которая была предъявлена в суд следствием, действительно является правдивой. Потому что аудиозапись и скрытые свидетели, как я понял, не имеют никакого отношения. А скрытые свидетели сами себя дискредитировали. Это люди, которые могут представляться в виде адекватных людей, которые могут обвинять кого-либо в чем-либо. Поэтому считаю, что единственными доказательствами, которые реально привело обвинение — это аудиозапись, которая не подтверждена и скрытые свидетели, которые также не являются теми людьми, которые могут быть представлены как доказательства.

 Ну и традиционно, как и все политзаключенные, крымские татары хочу выразить свою глубокую благодарность прежде всего своим близким, которые несли всю тягость моего заключения и судебных процессов вместе со мной. Моим родителям, которые проявляют терпение и понимание, моей супруге и детям, которые несмотря на тяжести свалившиеся на их хрупкие плечи, ждут меня и надеются на скорую встречу. Моим сестрам и родственникам, которые оказывают поддержку моей семье. Адвокатам, которые сопровождали и защищали меня, народу, который за три года моего отсутствия не забыл меня и всем неравнодушным, кто писал письма и переживал. Много людей знают меня, мой образ жизни и они уверены в моей невиновности. Только суды Российской Федерации говорят обратное. Скажу, что зло — оно понимает то, что играется со злом. Просто пытается продлить время своего существования. На этом всё.

Раиф Февзиев. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний