Журналист Ремзи Бекиров почти месяц непрерывно находится в ШИЗО ИК-33 в Хакасии
Гражданского журналиста и активиста Ремзи Бекирова, осужденного на 19 лет лишения свободы, месяц держат в ШИЗО ИК-33 в Абакане Республики Хакасия, не выпуская в лагерь. Об этом «Крымской солидарности» рассказала его супруга Халиде Бекирова.
Ей стало известно о том, что сразу по прибытии в колонию 12 августа ее супруга поместили в карантин. Но не успев отбыть срок в карантинной камере, он получил пять суток ШИЗО за то, что не надел головной убор, когда вышел на улицу.
Не выйдя из изолятора, он получил еще один срок — за то, что не назвал свои установочные данные сотруднику колонии. Нахождение Бекирова в изоляторе увеличили еще на пять дней.
После этого крымский политзаключенный смог вернуться в карантинную камеру ровно на полдня, но на него составили рапорт за то, что не поздоровался с сотрудником колонии и не называл свои установочные данные. Итого Ремзи Бекирова поместили в ШИЗО еще в совокупности на восемь суток.
Несколько дней после этого политзаключенный смог побыть в общем отряде, но 6 сентября он получил 10 суток за нарушение распорядка дня. По словам Халиде Бекировой, за то, что ночью «отлучился со спального места читать молитву».
Шестого помещения активиста в ШИЗО пока не было, но на него уже составили рапорт за то, что снова не назвал установочные данные сотруднику колонии.
«Он первый из крымских политзаключенных, кто сидит в этой колонии. За ним пристально наблюдают, морально давят на него. Но все эти придирки — это не причины, чтобы помещать его в ШИЗО. Ему не дают возможности писать письма, звонить, поэтому мы не получаем от него новостей», — рассказала Халиде Бекирова.
О том, что Ремзи Бекиров подвергается давлению, ранее сообщал адвокат Эмиль Курбединов. По его словам, не только то, что политзаключенный почти непрерывно находится в ШИЗО, нарушает его права. Как отметил адвокат, нахождение далеко от дома — за 5,3 тысячи километров — «нарушает его право на поддержание семейных связей». Семья журналиста не может приехать к нему на свидание, потому что это физически тяжело и дорого.
Курбединов также подчеркивал, что климат в Хакасии сильно отличается от теплого климата в Крыму, что «становится серьезным вызовом для здоровья» политзаключенного.
«Фактически это такая форма ссылки, которая широко практиковалась в недавней истории России в отношении интеллигенции», — добавил Эмиль Курбединов.
Ранее ФСИН РФ отказала в переводе Бекирова в колонию ближе к дому.
Ремзи Бекиров — гражданский журналист, который вел стримы обысков и судов по политически мотивированным делам против жителей Крыма, в том числе по делу ветерана крымскотатарского национального движения Веджие Кашка, задержанию священника УПЦ Климента, по делам Хизб ут-Тахрир* и другим. Ремзи Бекиров является инициатором идеи о коллективной помощи семьям крымских политзаключенных. У него трое несовершеннолетних детей.
27 марта 2019 года в Крыму прошли массовые обыски. Следственные действия проводились в Каменке, Строгановке, Белом — поселках в пригороде Симферополя, где преимущественно живут крымские татары.
Сотрудники ФСБ задержали тогда двадцать человек. Еще троих задержали в Ростове-на-Дону через несколько дней, троих объявили в розыск. Позже по этому делу задержали еще двое крымских татар.
25 крымскотатарских общественных активистов обвинили в причастности к исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*, признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.
Большинство арестованных являются участниками правозащитного объединения «Крымская солидарность». Шабана Умерова, Ремзи Бекирова, Ризу Изетова и Раима Айвазова обвиняли по части 1 статьи 205.5 УК РФ об организации деятельности террористической организации.
10 марта 2022 года Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону приговорил правозащитника Ремзи Бекирова к 19 годам лишения свободы.
*Организация запрещена в РФ.
Фото: Крымская солидарность