Имам Раиф Февзиев заявил отвод судейскому составу в апелляционной инстанции
Крымский имам Раиф Февзиев, осужденный на 17 лет лишения свободы, заявил отвод всему составу Апелляционного военного суда во Власихе во время рассмотрения его жалобы на приговор суда первой инстанции. Об этом «Крымской солидарности» рассказал адвокат Февзиева Эдем Семедляев.
На судебном заседании политзаключенный заявил ходатайства, в одном из которых просил предоставить переводчика с русского языка на крымскотатарский. Суд в лице председательствующего Сергея Бутусова отказал в удовлетворении этого ходатайства. Он заявил, что Февзиев «должным образом понимает русский язык и может на нем излагать свои мысли».
«Мы считаем, что это является нарушением Конституции, законодательства и международных актов Российской Федерации, так как [каждый] человек имеет право выражать свои мысли и разговаривать на родном языке», — заявил Эдем Семедляев.
В ответ на отказ в ходатайстве крымский татарин заявил отвод судебной тройке. Судьи удалились в совещательную комнату, после чего объявили перерыв в судебном процессе до 19 сентября.
«Раиф и сторона защиты [были] ограничены 10 днями в подаче апелляционной жалобы после приговора. Но [при этом] суд апелляционной инстанции не рассматривал апелляционную жалобу больше полутора лет. И он [Раиф] просто [все это время] находился в нечеловеческих условиях в следственном изоляторе», — отметил Семедляев.
Раиф Февзиев — имам, крымскотатарский активист, многодетный отец. 17 августа 2021 года домой к нему пришли с обыском сотрудники ФСБ. Адвоката они не допустили, а Февзиев заявил, что к нему применялось физическое и психологическое давление — во время обыска он находился в наручниках.
После задержания суд арестовал его и отправил в СИЗО. Оттуда следствие направило Февзиева на психиатрическую экспертизу. В качестве давления имама поселили в камеру с четырьмя осужденными за убийство людьми, рассказывала Лиана Февзиева, супруга политзаключенного.
Из-за заключения, плохих условий питания и отсутствия медицинской помощи в СИЗО у политузника появились заболевания. За год нахождения в заключении у имама начались проблемы с давлением, с сердечно-сосудистой системой, с поджелудочной системой, ЖКТ, а также нервной системой. Должная медицинская помощь ему не оказывалась — врачи назначали антибиотики, не проводя при этом базового осмотра. Нужные лекарства семья Февзиева отправляла сама.
Основные показания по делу имама дали секретные свидетели. Одним из них был некто «Исмаилов». По словам адвоката Эдема Семедляева, под этим псевдонимом в деле выступали разные люди. Он заявил, что обвинение долгое время не могло обеспечить явку свидетеля в суд, так как человека, давшего показания на предварительном следствии, попросту не смогли найти. Поэтому его заменили другим человеком.
Также доказательством по делу стала аудиозапись от 15 января 2016 года. Раиф Февзиев задавался вопросом, почему силовики расследовали его дело больше пяти лет после ее записи.
«В течение всего этого времени я жил по одному адресу, никуда не уезжал и не собирался. А сотрудники, проводившие столь долгое расследование, должны были это знать. Я считаю, что действия спецслужб являются чрезмерным превышением своих полномочий», — говорил политузник.
Фото: Крымская солидарность