Бывший имам с бессрочной инвалидностью Ремзи Куртнезиров похудел на 12 килограмм в психбольнице
Бывший имам мечети в селе Лобаново и политзаключенный с бессрочной инвалидностью 2-й группы Ремзи Куртнезиров месяц провел на судебной психиатрической экспертизе.
Политзаключенного направили в Крымскую республиканскую клиническую психбольницу №1, несмотря на наличие серьезных заболеваний и назначенный в связи с этим домашний арест. Он похудел на 12 килограмм. Об этом «Крымской солидарности» рассказала его дочь Эмине Ислямова.
Инспектор ФСИН забрал Куртнезирова на психиатрическую экспертизу в рамках предварительного следствия 18 июля и доставил в больницу, где тот провел четыре недели, несмотря на то, что у бывшего имама оформлена бессрочная инвалидность. Он перенес три инсульта, трепанацию черепа, болеет сахарным диабетом, страдает от высокого артериального давления, а правая сторона тела у него полностью не работает.
По словам Эмине Ислямовой, все это время никакой связи с отцом у семьи не было. Навещать его также не разрешили. Домой бывшего имама привезли 15 августа.
«Как зашел во двор, мы сразу заметили [что он так сильно похудел]. Он очень изменился. <…> Эта экспертиза была принудительная. Хотя он и так больной, [во ФСИН] сказали, его все равно положат [в больницу], будут опрашивать», — сказала Эмине Ислямова.
Она добавила, что в больнице были «плохие условия». Куртнезиров лежал в палате с психически нездоровыми людьми. Всего в комнате находилось 11 человек.
«Там очень сильно воняло, эти люди не купались. Туалет был общий — никаких перегородок. Купаться тоже — кабинок нет, все общее. Для намаза отец не мог взять абдест, так как кран был внизу совсем, он не мог нагнуться. Он зависимый [от посторонней помощи] человек, без помощи он не может нагибаться. Нужно ухаживать за ним, одевать, помогать купаться. <…> Там он кушал только хлеб, кашу молочную и чай», — добавила дочь имама.
Ранее адвокат Эмиль Курбединов объяснял, что по закону следователи не должны проводить обязательную психиатрическую экспертизу по делам о терроризме.
«Но ФСБ решила наладить этот конвейер и уже несколько лет практикует такой сценарий, "прогоняя" политзаключенных через психиатрические больницы. <…> Помещение в больницу — это больше формальность. От следователей слышишь такой предлог [для чего это делается]: "А вдруг он [политзэк во время суда] начнет под дурака косить?"», — отмечал адвокат.
Утром 5 марта 2024 года в Бахчисарайском и Джанкойском районах Крыма силовики провели обыск у 10 крымских татар. В тот же день суд избрал меру пресечения четверым из них — крымскотатарским активистам Мемету Люманову, Азизу Азизову, Рустему Османову и Мустафе Абдураманову. Их отправили в СИЗО. Все четверых активистов ранее привлекали к административной ответственности за поддержку ранее арестованных соотечественников на судах. Кроме них, были задержаны Али Мамутов, Энвер Халилаев, житель Джанкоя Нариман Аметов, имам Вохид Мустафаев и активист Арсен Кашка.
Всем вменили участие в исламской политической партии Хизб ут-Тахрир*, запрещенной на территории РФ. Многие из задержанных — отцы в многодетных семьях. Из-за ряда болезней бывшего имама мечети в селе Лобаново Ремзи Куртнезирова отправили под домашний арест.
*Организация запрещена в РФ