Суд продлил содержание в СИЗО гражданским журналистам из Бахчисарая до 4 ноября
Киевский районный суд в Симферополе продлил арест в СИЗО гражданским журналистам Рустему Османову и Азизу Азизову до 4 ноября 2024 года. В этот же день суд продлил срок содержания под стражей активистам Мемету Люманову и Мустафе Абдураманову. Об этом «Крымской солидарности» сообщили адвокаты заключенных.
Адвокат Александр Стасюк сообщил, что сторона обвинения «опасается того, что заключенные могут повлиять на свидетелей и скрыться от следствия». Однако защитники не согласны с решением суда и считают, что у их доверителей крепкие социальные связи в Крыму, работа, семьи и родственники.
«Несмотря на отсутствие доказательств и оснований для продления срока содержания под стражей, суд отказал в изменении меры пресечения», — рассказал Алексей Ладин.
Кроме этого, защита заявила ходатайство о допуске родственников на судебное заседание. Сторона обвинения «выразила свои опасения» относительно допуска других участников судебного заседания и родственников. «Конечно никакими доказательствами прокурор не подтвердил свои опасения», — рассказал Эдем Семедляев.
Утром 5 марта в Бахчисарайском и Джанкойском районах Крыма силовики провели обыск у 10 крымских татар. В тот же день суд избрал меру пресечения четверым из них — крымскотатарским активистам Мемету Люманову, Азизу Азизову, Рустему Османову и Мустафе Абдураманову. Их отправили в СИЗО №2 до 4 мая 2024 года.
Позже суд отправил в СИЗО задержанных жителей Джанкоя и Джанкойского района — Энвера Халиллаева, Наримана Аметова, Али Мамутова, имама мечети села Лобаново Вахида Мустафаева и активиста Арсена Кашка. Бывшего имама Ремзи Куртнезирова из-за многочисленных болезней отправили под домашний арест. Всем десятерым арестованным вменяют участие в запрещенной на территории РФ исламской партии Хизб ут-Тахрир*. Многие из задержанных — отцы в многодетных семьях.
В России организация находится под запретом с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира действует без ограничений на уровне национальных законодательств. Первые аресты по данной категории уголовных дел в Крыму начались в 2015 году, когда на территории полуострова стали принудительно внедрять нормы российского законодательства.
После задержания их поместили в СИЗО, где, как отмечал адвокат Эдем Семедляев, политзаключенные находятся в «очень суровых» условиях, близких к тюремным.
«Вина наших подзащитных еще не доказана, они только обвиняемые, но с первого дня в СИЗО к ним относятся как к злостным преступникам», — рассказал Семедляев.
Также одного из участников дела, Мемета Люманова, ограничивают в общении с семьей. Он сообщал, что он получил всего одно письмо от своей супруги, хотя она отправила ему пять. По предположению Эдема Семедляева, они либо не прошли цензуру, либо таким образом на крымского татарина пытаются давить, не давая общаться с родными.
*Организация запрещена в РФ
Фото: Крымская солидарность