Политзаключенного Рустема Сеитмеметова прооперировали после инфаркта миокарда в тюрьме
Осужденного на 13 лет лишения свободы политзаключенного Рустема Сеитмеметова прооперировали после того, как в тюрьме Димитровграда Ульяновской области у него произошел инфаркт миокарда. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его супруга Зера Сеитмеметова.
По словам родственников, Рустему стало плохо 15 мая. До этого его перевели на карантин в другую камеру, в которой было очень холодно. Он с сокамерниками часто делал физические упражнения, чтобы согреться, но однажды он потерял сознание.
Надзиратели вызвали скорую. Медики решили увезти политзаключенного в областной кардиологический центр, сначала подозревая, что у него мог «подскочить сахар».
Уже в больнице Рустему Сеитмеметову поставили диагноз инфаркт миокарда и прооперировали. Операция шла 40 минут. Ему провели стентирование сосуда — расширили суженный сосуд, чтобы кровь могла без проблем поступать к сердцу.
После операции его отвезли в СИЗО-9 Димитровграда, где есть тюремная больница. Медики дали ему нитроглицерин и другие таблетки, название которых Рустем не знает. Также взяли кровь на анализ, часто меряют давление, но показатели не называют. На вопрос крымского татарина, почему медики не говорят показатели, отвечать отказываются. По вечерам бывают небольшие температура и озноб. Он передвигается без посторонней помощи.
Рустема Сеитмеметова — фигуранта дела «третьей Бахчисарайской группы» — задержали 11 марта 2020 года в Бахчисарае. В этот день сотрудники ФСБ провели обыски в домах крымских татар и задержали родных племянников Рустема Сеитмеметова — Османа и СейтумераСейтумеровых. Пожилого Энвера Мустафаева силовики отпустили, опросив его в качестве свидетеля.
29 октября 2021 года в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону Сейтумера и Османа Сейтумеровых, Рустема Сеитмеметова и Амета Сулейманова приговорили к 17, 14, 13 и 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Их обвинили в участии в политической партии Хизб ут-Тахрир, которая запрещена в России с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
Сторона защиты отмечает, что в материалах дела нет ни одного доказательства, что обвиняемые имели при себе оружие, взрывчатку, боеприпасы, что они планировали совершить теракт и призывали к этому других. Материалы дела содержат аудиозаписи с обсуждениями политики и религии в мечетях Бахчисарая.
Рустем Сеитмеметов — педагог по образованию, но, когда завел семью, стал работать строителем. Члены его бригады и работодатели характеризуют его как надежного, ответственного сотрудника. Политзаключенный трудился до дня своего ареста и обеспечивал не только свою семью, но и родителей супруги.