Дата публикации: 14/05/2024

Кассационный суд не изменил приговор медсестре Ирине Данилович, осужденной на 6 лет 11 месяцев

Четвертый кассационный суд в Краснодаре оставил в силе приговор гражданской журналистке и медсестре Ирине Данилович, осужденной на 6 лет и 11 месяцев лишения свободы. Об этом «Крымской солидарности» сообщил ее отец Бронислав Данилович.

Сама Данилович не смогла присутствовать на рассмотрении кассационной жалобы «ввиду состояния здоровья», отметила ее адвокат Оксана Железняк. В суде сторона защиты отмечала, что в течение восьми дней после задержания сотрудниками ФСБ Данилович находилась без адвоката. Без понимания, в каком статусе она находится, у нее взяли образцы ДНК, и в дальнейшем на их основании провели экспертизы. Железняк подчеркивала, что эти доказательства получены с нарушением и не могут быть положены в основу приговора. Кроме того, свидетель Константин Высокогляд, выступавший по делу журналистки понятым, заявлял на допросах, что был «самозанятым». На самом деле, как установила адвокат, он долгое время являлся замначальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Бахчисарайскому району Крыма. Эту связь с силовыми органами свидетель скрыл, и его показания не могут быть учтены.

Также в основу дела Ирины Данилович были положены исследования взрывного устройства, проверить существование которого стороне защиты не представилось возможным. Ранее суд отказал в исследовании этого вещдока, заявив, что такой необходимости нет и возможность проведения экспертизы у стороны защиты была на стадии предварительного следствия. Как отметила Оксана Железняк, суд «принял на веру версию обвинения о свойствах этого устройства» и что оно «в принципе существует в природе».

«Приговор для моей подзащитной достаточно суровый. Находясь под стражей, она потеряла слух на одно ухо. Это никак не поправить и влечет к инвалидности. Надлежащего лечения Данилович не получает. У нее также появились проблемы со вторым ухом, и она также не может получить лечение в исправительной колонии. Кроме того, ухудшилось состояние здоровья ее родителей: они в преклонном возрасте, отец заболел, мать перестала ходить. Данилович была единственным кормильцем в семье. Назначив такое суровое наказание, суд нарушил принцип гуманизма», — настаивала Оксана Железняк.

Она потребовала отменить решение суда первой инстанции и определение апелляционного суда, а также передать дело на новое рассмотрение. В ответ на это прокурор просил в требованиях отказать, подчеркивая, что доказательства, положенные в основу приговора, «получены в установленном законом порядке» и оценивались судом по закону.

«Законности проведения оперативно-разыскных мероприятий и составления соответствующих доказательств по их итогам судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Основания для признания этих доказательств недопустимыми не установлены. Сведений о фальсификации дело не содержит. По результатам проверки по выявлению незаконных действий сотрудников ФСБ при задержании Данилович в их действиях не было установлено никаких нарушений закона, в связи с чем в возбуждении уголовных дел [против силовиков] было отказано ввиду отсутствия состава преступления», — говорил прокурор.

Суд принял доводы прокурора и полностью отказал защитнице Оксане Железняк в кассационной жалобе.

28 декабря 2022 года Феодосийский городской суд признал 43-летнюю гражданскую журналистку и медсестру из Крыма виновной в том, что она носила с собой самодельное взрывное устройство. Женщина и сторона защиты утверждали, что взрывчатые вещества ей подбросили, а сотрудники ФСБ применяли к ней физическое насилие. Тем не менее ее приговорили к колонии общего режима и назначили штраф в размере 50 тысяч рублей. По недавнему решению апелляционного суда, штраф остался в силе.

В СИЗО крымская медсестра практически потеряла слух, у нее развился отит, появились головокружения и головные боли, которые сопровождаются постоянным шумом и болью в ушах. Точного диагноза, как и результаты анализов, ей не озвучивают. В связи с неоказанием медицинской помощи, Данилович вынуждена была объявить сухую голодовку, но через 10 дней прервала ее.

«Никто ее не лечил и лечить не собирается. Они лишь играют в честность, порядочность, доброту и сочувствие. Одно знаю — моя дочь скоро станет инвалидом», — отмечал отец Ирины.

В конце июля 2023 года Ирину этапировали из Крыма в Краснодар, а затем в женскую исправительную колонию №7 Зеленокумска Ставропольского края. По приезде боли в голове и левом ухе у Ирины усилились.

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний