Месяц назад силовики похитили Исмаила Шемшединова. Его семье до сих пор неизвестно о том, где он
26 января силовики ворвались в дом Эльзары Абибуллаевой в поселке Кировском Кировского района Крыма и начали обыск. Они задержали и увезли в неизвестном направлении ее сына — Исмаила Шемшединова, пообещав, что через три дня тот выйдет на связь. Но уже больше месяца его семья не знает ни о том, жив ли Исмаил, ни о том, где он находится. Об этом «Крымской солидарности» рассказала Эльзара Абибуллаева.
Исмаилу Шемшединову 28 лет. Жил в Кировском, работал массажистом, по специальности — медбрат. В последнее время работал как самозанятый на дому. До этого четыре года был трудоустроен в Кировской центральной больнице.
26 января в доме Абибуллаевых было чаепитие. Приехали пожилые родители Эльзары, сын с женой и трехмесячным ребенком. Помимо Эльзары, в доме находился ее муж и младшая дочка. Около пяти часов вечера дочь пошла на кухню и увидела, что во дворе много людей в масках. Мужчины в балаклавах бегали вокруг дома, а потом стали ломиться в дверь, вспоминает Эльзара.
Это напугало всю семью, но особенно — детей, которые начали плакать и кричать. В дом забежали 20 человек с автоматами и дубинками. На форменной одежде была надпись «ФСБ». Они спросили, где Исмаил Шемшединов. Как только он вышел к ним, прямо в футболке и трико — в том, в чем Шемшединов находился дома — вывели на улицу в холод.
Силовики зачитали постановление и начали обыск. По словам Эльзары Абибуллаевой, никто из семьи так и не понял, из-за чего пришли сотрудники ФСБ. Они сразу попросили принести им имеющиеся в доме оружие и наркотики, а после стали выворачивать шкафы, полки, выкидывать все вещи на пол. Обыск длился 3,5 часа. Переворошили все, включая чемодан с детскими вещами и памперсами, но ничего не нашли.
Понятые, которые приехали вместе с силовиками, подписали документы о том, что в ходе обыска ничего не нашли. Сотрудники ФСБ забрали планшет и телефон Исмаила и телефон его жены. После этого они в резкой, грубой форме опросили членов семьи. Копии опросов и задержания Абибуллаевым не оставили.
«Я вышла отдать сыну деньги. Подошла к микроавтобусу, увидела, что сына положили на сиденья. Его потянули за рукав, чтобы он взял у меня деньги, и положили их в карман. Я спросила, куда его везут и когда он сможет приехать домой. Мне ответили, что через три дня он сможет выйти на связь. С той поры прошло уже больше месяца. Больше о сыне я ничего не слышала», — рассказала мать Исмаила.
Семья вместе с адвокатом писала запросы и отправляла их срочными письмами в местные управления и федеральные представительства МВД, ФСБ, прокуратуры, военно-следственные отделы, военную прокуратуру гарнизона и военно-следственное управление Черноморского флота. Но ниоткуда до сих пор нет ответа.
Мать Шемшединова также пыталась добиться ответа на горячих линиях МВД и ФСБ, звонила в «Красный крест», объездила все крымские СИЗО и колонию. Но там отвечали, что в арестованных Исмаил не числится, а в колонии его быть не может, потому что его не осудили. Не отвечают на официальные запросы и представителям МВД, куда женщина, по ее словам, ходит каждый день.
Сотрудники ФСБ утверждали, что Эльзара Абибуллаева пропустила допрос, потому что, когда они звонили, ее не было дома. Она, напротив, указала, что пришла на допрос невестки и полтора часа стояла под воротами управления ФСБ.
«В неприятной, очень резкой форме мне сказали, что на допрос меня никто не вызывал, а значит, я могу быть свободна», — отметила Абибуллаева.
Это не первое похищение жителей Крыма, когда силовики держат в тайне и личности похитителей, и ход дела. Недавно, 3 ноября 2023 года, жителя Севастополя Фархода Солиева и его коллегу Сервера Алиева увезли в неизвестном направлении на машине, принадлежавшей ФСБ. Увели Фархода двое человек. Сразу после похищения МВД отказалось возбудить уголовное дело и уведомлять родных о ходе расследования потому, что ФСБ якобы «имеет право удерживать их [пропавших крымчан] в течение 15 суток». Однако даже спустя этот период силовики никак не отреагировали на исчезновение жителя Севастополя.
Позже сотрудники МВД сообщили, что знают, где находится Фарход, но не раскрыли, где он содержится. «Каких-либо противоправных действий в отношении него совершено не было», — такими словами ограничился начальник отдела МВД по Гагаринскому району Севастополя Александр Перепелица.
Исмаил Шемшединов. Фото из семейного архива