Дата публикации: 05/01/2024

Ульяновская ФСИН отрицает, что надзиратели тюрьмы насильно заставили Тимура Ялкабова побрить голову

Управление ФСИН по Ульяновской области отрицает, что в тюрьме Димитровграда насильно заставили крымского татарина Тимура Ялкабова побрить голову. Текст ответа на обращение супруги Тимура Алие Муждабаевой есть в распоряжении «Крымской солидарности».

Во ФСИН заявили, что «превышение должностных полномочий сотрудниками учреждений УФСИН по Ульяновской области при применении физической силы не допущено» и, по результатам проверки, «факт незаконного применения физической силы» по отношению к Ялкабову «не установлен».

О том, что надзиратели тюрьмы №1 Димитровграда применяли к Тимуру Ялкабову силу, стало известно в конце ноября прошлого года. По словам его супруги, после принудительного бритья его заставили помыть голову под холодной водой в раковине. Тимур отказался.

«Он астматик, и ему категорически нельзя переохлаждаться и контактировать с холодной водой. Я очень переживаю за его состояние и последствия этих неправомерных действий», — говорила Алие Муждабаева.

В ответе ФСИН на это говорится, что «парикмахерская оборудована раковиной с подводом горячей и холодной воды», а физическая сила применяется только, чтобы «пресечь неповиновение или противодействие законным требованиям сотрудников уголовно-исправительной системы».

Также уточняется, что с 12 января 2023 года и до сих пор Тимур находится под наблюдением врачей медсанчасти. Он не раз обращался к ним за помощью. Его, по версии ФСИН, якобы неоднократно осматривали специалисты, делали анализы, сам он «получает амбулаторное лечение согласно нормативным документам» и чувствует себя «удовлетворительно». О том, что врачи на самом деле не оказывают ему медпомощь и отказываются это делать, о предвзятом отношении со стороны врачей, ФСИН говорит, что факты этого «не установлены».

Во ФСИН отказались подробно рассказать о состоянии Тимура его супруге под предлогом того, что она не приложила письменное согласие от мужа на передачу данных о состоянии его здоровья. «Врачебная тайна не может быть разглашена. <…> Более подробный ответ по существу <…> вам не может быть представлен», — говорится в тексте письма за подписью первого замначальника ульяновской ФСИН Станислава Акимова.

Крымский татарин также жаловался, что после того, как его перевели в карантинное помещение, где нельзя хранить личные вещи, у него стали пропадать средства личной гигиены. Сотрудники тюрьмы в ответ на это заявляли, что этих вещей у Тимура не было.

Об издевательствах надзирателей тюрьмы в августе 2023 года сообщал комитет «Гражданское содействие». На это пожаловались пятеро заключенных. По их словам, надзиратели намеренно сломали насадки для машинок и заставили людей самих бриться без насадок. Других заключенных тюремщики брили людей сами, применяя к ним силу и оставляя порезы.

Напомним, 22 марта 2022 года Южный окружной военный суд приговорил Тимура Ялкабова и Ленура Сейдаметова к 17 и 13 годам колонии строгого режима. Дело рассматривала коллегия из трех судей, в составе которой Роман Сапрунов, Ризван Зубаиров и Сергей Гришин.

После приговора, 20 декабря 2022 года, крымскотатарского политузника этапировали из Новочеркасска в Димитровград. 9 февраля 2023 года его поместили в штрафной изолятор, изначально — на 12 суток после того, как отобрали личные вещи и молельные коврики. Но позже срок увеличился — там Ялкабов находился почти три месяца, до 5 мая.

В середине мая 2023 года его супруга Алие Муждабаева сообщала, что за три месяца муж похудел на 25 килограмм — в тюрьме его нормально не кормят, из-за авитаминоза у политзаключенного начали неметь руки. Причина, по которой продлевали срок в ШИЗО, неизвестна.

Тимур Ялкабов. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний