Амет Сулейманов живет без лекарств уже 3 месяца. По неизвестным причинам ему не доставили посылку
Политзаключенный Амет Сулейманов не получил в тюрьму №2 Владимирской области посылку с нужными ему лекарствами от сердечной недостаточности, без которых он живет уже третий месяц. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его супруга Лиля Люманова.
В конце августа этого года Амета этапировали из СИЗО №2 Симферополя в тюрьму. Какую — не было известно. Только 11 октября он смог сообщить, что 27 сентября прибыл во Владимирский централ и сидит на карантине. Все это время семья не знала ни о том, где он содержится, ни о том, в каком он состоянии.
Сразу по прибытии семья Сулейманова собрала Амету посылку. Внутри — лекарства, шприцы, таблетки, которых должно было хватить на два месяца. Но в конце ноября Лиля Люманова получила посылку назад.
«По треку я отслеживала весь путь этой посылки. Почтальон пытался передать ее в место назначения, после был отчет о неудачном вручении. <…> Все эти лекарства — это даже не лечение, а поддержка его [Амета Сулейманова] сердца. Мне неизвестно, почему посылку не приняли. И я еще больше переживаю за состояние здоровья Амета, когда смотрю на препараты, которых он лишился», — рассказала Люманова.
Амет Сулейманов — крымский татарин, осужденный вместе с политзаключенными «третьей Бахчисарайской группы» по делу о членстве в политической партии Хизб ут-Тахрир.
22 октября 2019 года сотрудники полиции задержали его на Керченском мосту (трасса Новороссийск-Керчь), когда он возвращался в Крым с судебного процесса в Южном окружном военном суде по политически мотивированному делу над жителем Крыма. Через несколько часов мужчину отпустили.
Амет Сулейманов страдает от артериальной и митральной недостаточности сердца, ему рекомендовали сделать операцию по замене сердечного клапана. Кроме сердечных заболеваний, у него есть инвалидность, однако в 2015 году она была снята из-за его отказа от операции в Москве — Сулейманов получал систематическое лечение в больнице Киева и планировал проводить операцию под присмотром своего постоянного врача.
После обыска и последующего задержания 11 марта 2020 года суд в Симферополе постановил назначить Сулейманову меру пресечения в виде домашнего ареста — это один из немногих случаев в практике уголовных дел Хизб ут-Тахрир в России.
На протяжении всего времени судебного разбирательства Амет Сулейманов находился под домашним арестом. Первое время его вывозили в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону на слушания, но позже позволили выступать через видеосвязь из Крымского гарнизонного военного суда. Даже в таких условиях подсудимый с трудом переносил судебные заседания. Иногда их приходилось прерывать, чтобы он мог посетить врача.
Защита пыталась донести суду, что в отношении Амета Сулейманова нельзя применять подобную меру заключения, ввиду состояния его здоровья.
«Амет человек с инвалидностью, который нуждается в постоянном уходе и лечении, но по решению суда он будет отправлен в места лишения свободы», — говорил защитник Назим Шейхмамбетов.
Южный окружной военный суд, несмотря на многочисленные заявления защиты о состоянии здоровья Сулейманова, принял решение отправить его в колонию строгого режима сроком на 12 лет. Его защитница Лиля Гемеджи считает приговор смертельным: «Приговорили его умирать. Заключение в тюрьме для человека с таким диагнозом — это цинизм».
Амет Сулейманов. Фото: Крымская солидарность