Абдулмеджиту Сейтумерову не дают хранить в камере Коран. Он написал заявление в администрацию
24-летний политзаключенный из Бахчисарая Абдулмеджит Сейтумеров добивается разрешения хранить у себя в камере Коран на арабском языке. Об этом сообщил его защитник Эмиль Курбединов. Накануне адвокат посетил его во втором следственном изоляторе Симферополя.
По словам Курбединова, политзаключенный написал заявление в администрацию СИЗО-2 и сейчас ожидает решения.
«С Кораном на арабском языке есть определенные проблемы — его иногда выдают, иногда не выдают. Возникли вопросы касательно того, можно ли его читать на арабском языке или только в русском переводе», — сообщил Эмиль Курбединов.
На условия содержания Абдулмеджит Сейтумеров не жаловался. Он рассказал защитнику, что получает передачи и готовится к судебному процессу.
«Он настроен на то, чтобы бороться и доказывать свою абсолютную невиновность по этим абсурдным обвинениям», — добавил адвокат Эмиль Курбединов.
Напомним, 24 августа в четыре утра сотрудники ФСБ ворвались в дома шестерых крымских татар — Сейдамета Мустафаева, Эльдара Якубова, Абдулмеджита Сейтумерова, Руслана Асанова, Аметхана Умерова и Ремзи Ниметулаева.
Пятеро мужчин — гражданские активисты «Крымской солидарности» и многодетные отцы, а у Сейтумерова недавно родился ребенок. Абдулмеджит — родной брат двух политзаключенных из Бахчисарая Османа и Сейтумера Сейтумеровых, арестованных в марте 2020 года и приговоренных к 17 и 14 годам лишения свободы.
Всех шестерых бахчисарайских активистов не раз задерживали на акциях в поддержку других арестованных крымских татар. Ниметулаева и Мустафаева арестовывали на несколько суток.
Якубова судили за нарушение общественного порядка из-за массового пребывания граждан — ему назначили штраф в 10 тысяч рублей. Умерова судили по этой же статье и по статье о невыполнении правил при ЧС или угрозе ее возникновения. Несколько суток он провел в спецприемнике, ему назначили штраф.