Гражданский журналист Руслан Сулейманов пожаловался на бездействие врачей
Приговоренный к 14 годам колонии гражданский журналист Руслан Сулейманов пожаловался на бездействие врачей и условия содержания в СИЗО №3 Новочеркасска. Об этом «Крымской солидарности» рассказала адвокат Светлана Олексенко после свидания с ним в следственном изоляторе.
Сулейманов неоднократно обращался к врачам за помощью из-за врожденного порока сердца и тахикардии. Врач пришла к нему всего один раз, предложила пустырник и глицин. От обоих препаратов политзаключенный отказался. На его просьбу дать ему лекарство без спирта врачи заявили, что таких у них нет.
Крымский татарин пожаловался, что в камере очень сыро, отопление появилось только 16 октября. До этого приходилось спать в куртке.
После того, как его 5 октября перевели в одиночную камеру, постельное белье так и не поменяли. Стирать его невозможно, говорит адвокат Олексенко, — нет места для сушилки. Если чего-то не хватает из средств гигиены, купить этого в магазине Сулейманов не может.
Кроме того, за ним круглосуточно наблюдают через видеокамеру. На вопрос Руслана, на каком основании его вообще перевели в одиночную камеру, сотрудники СИЗО заявили: «Ты стоишь на профучете. Если не пойдешь, применим силу». Руслан сделал несколько запросов о том, почему комиссия приняла такое решение. Ответа пока не получил.
Чтобы была питьевая вода, приходится фильтровать воду из-под крана. «Фруктов и овощей нет», — добавила адвокат Светлана Олексенко.
Сейчас крымский татарин смог позвонить матери и супруги — пока он добился только права на звонок. Долгосрочные свидания ему не разрешают, а на краткосрочные, на несколько часов, семье тяжело добираться.
27 марта 2019 года в Крыму в микрорайонах Каменка и Строгановка Симферополя одновременно прошли самые массовые обыски в домах крымских татар. Из-за огромного объема материалов правоохранители беспрецедентно разделили уголовное дело из 25 участников на пять пятерок подсудимых. Почти все задержанные являлись гражданскими журналистами или общественными активистами.
24 ноября 2022 года председательствующий судья Южного окружного военного суда Вячеслав Корсаков в составе судей Дениса Галкина и Игоря Шендрикова признали крымскотатарских активистов, среди которых был Руслан Сулейманов, виновными в террористической деятельности и попытке захвата власти. Энвера Аметова и Яшара Муединова приговорили к 13 годам колонии строгого режима, а гражданских журналистов Руслана Сулейманова, Рустема Шейхалиева и Османа Арифмеметова — к 14 годам. 4 года срока политзаключенные проведут в тюрьме, а затем еще 1 год будут ограничены в свободе передвижения. Подсудимые виновными себя не признали и считают свое преследование политическим.
Исламская политическая партия Хизб ут-Тахрир была признана Верховным судом РФ «террористической организацией» в 2003 году.
Правозащитники полагают, что это решение вынесли необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно — ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные дела Хизб ут-Тахрир начали возбуждаться в Крыму, когда полуостров фактически перешел под контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена: активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей и массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Фото: Крымская солидарность