Секретный свидетель по делу «первой Джанкойской группы» не смог ответить на вопросы защиты в суде
Секретный свидетель под псевдонимом «Мустафаев» не смог ответить на вопросы адвокатов на допросе по делу «первой Джанкойской группы» Хизб ут-Тахрир. Об этом «Крымской солидарности» рассказал адвокат Эмиль Курбединов.
Он подчеркнул, что свидетель с высокой долей вероятности «является агентом спецслужб» и что не было «никаких оснований» его засекречивать.
«Делается это только для того, чтобы общественность, суд не видели, что человек с одной и той же легендой кочует из одного уголовного дела в другое. Люди преследуются за активную журналистскую деятельность, активистскую деятельность, политические и религиозные взгляды», — отметил адвокат Курбединов.
Он добавил, что на конкретные вопросы стороны защиты, был ли кто-то еще очевидцем разговоров и «конспиративных встреч», о которых говорит свидетель, тот ничего пояснить не мог.
Также в ходе заседания была допрошена мать Вилена Темерьянова. Она рассказала, как проходил обыск в его доме и подтвердила доводы защиты, что силовики подкинули ее сыну книги, которых не было в домашней библиотеке.
Напомним, что дело «первой Джанкойской группы» — активиста Энвера Кроша, гражданского журналиста Вилена Темерьянова, Рината Алиева, Мурата Мустафаева, Сейтяги Аббозова и Эдема Бекирова слушается в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону.
Крымских татар арестовали в Джанкое в августе 2022 года. Их подозревали в связях с исламской политической партией Хизб ут-Тахрир. Основным доказательством в этом уголовном деле является аудиозапись разговора в мечети за 2015 год. Эмиль Курбединов уверен, что ее извлекли из архивов ФСБ спустя восемь лет. «Все эти годы эти люди уголовно не преследовались и никакой опасности для общества не несли», — говорит защитник.
При этом защита считает, что спецслужбы умышленно «привязали» дело крымских мусульман из Джанкоя к событиям в Украине.
«Было озвучено политиками, в средствах массовой информации и самими спецслужбами, что якобы была ликвидирована «террористическая ячейка», которой руководили из Украины. Это такой уже нарратив, продиктованный этим временем, связанный с теми событиями, которые происходят после февраля 2022 года», — комментировал дело адвокат Эмиль Курбединов.
Во время предварительного следствия не было установлено фактов, свидетельствующих о планировании, совершении террористического акта или других насильственных действий.
Фото: Крымская солидарность