Суд арестовал до конца октября еще троих крымских татар из Бахчисарая
Киевский районный суд в Симферополе арестовал Сейдамета Мустафаева, Эльдара Якубова и Абдулмеджита Сейтумерова до конца октября, удовлетворив ходатайство следствия о том, что все они могут скрыться и давить на свидетелей. Об этом «Крымской солидарности» рассказали адвокаты обвиняемых Сафие Шабанова, Сияр Панич и Эмиль Курбединов.
Все трое будут находиться в СИЗО №2 Симферополя. В ходатайстве следователь указывал, что Сейдамет Мустафаев якобы нигде не работает и постоянного дохода не имеет. При этом Сафие Шабанова подчеркнула, что ее подзащитный — глава семьи, которую он содержит и для которой работает, у него четверо малолетних детей.
Также следователь заявлял, что у Мустафаева нет устойчивых социальных связей в Крыму и что он может скрыться. На вопрос Шабановой о том, почему, не раз попадая в поле зрения сотрудников ФСБ, он оставался на полуострове, Мустафаев ответил, что «никогда и ни при каких обстоятельствах не хотел покинуть Крым» и что полностью «принимает то положение, в котором оказался». А большая семья, по мнению адвоката, как раз говорит о том, что у ее подзащитного есть устойчивые социальные связи. Мустафаева арестовали до 31 октября.
Сияр Панич рассказал, что Эльдара Якубова оставили под стражей до 23 октября. По словам защитника, следователь говорил, что Якубов якобы может скрыться и продолжить свою деятельность.
«Это очередное шаблонное ходатайство, в которое следователь даже не вникает и не меняет в нем формулировки, говоря одно и то же о каждом обвиняемом», — подчеркнул Сияр Панич.
Следователь настаивал, что у Якубова нет устойчивых социальных связей. При этом он — отец пятерых детей, в официальном браке с супругой. Также у крымского татарина есть дом в Бахчисарае. Панич просил избрать своему подзащитному домашний арест, но суд к доводам защиты не прислушался.
Адвокат Эмиль Курбединов защищает интересы Абдулмеджита Сейтумерова, которого отправили в СИЗО на два месяца. На заседании адвокат ходатайствовал о том, чтобы суд приобщил 25 дипломов и благодарственных писем своего подзащитного и заявил, что «единственным неподдельным основанием, по которому ФСБ хочет закрыть Абдулмеджита, это его отказ оговаривать себя и остальных по этому делу, признаваться в том, чего не было».
Курбединов также сказал, что ходатайство следователя полно «дежурных формулировок без каких-либо доказательств» и что у Сейтумерова нет никаких оснований покидать Крым. На суде крымский татарин заявил, что он является гражданином Украины, настаивал, что к нему нужно применить четвертую статью Женевской конвенции, а также рассказал: после того, как осудили двух его братьев, он стал единственной опорой для семьи — отца и матери.
Напомним, 24 августа в четыре утра силовики ворвались в дома шестерых крымских татар — Сейдамета Мустафаева, Эльдара Якубова, Абдулмеджита Сейтумерова, Руслана Асанова, Аметхана Умерова и Ремзи Ниметулаева.
Пятеро мужчин — гражданские активисты и многодетные отцы, а у Сейтумерова недавно родился ребенок. Абдулмеджит — родной брат двух политзаключенных из Бахчисарая, арестованных в марте 2020 года и приговоренных к 17 и 14 годам лишения свободы.
Активистов не раз задерживали на акциях в поддержку других крымских татар, обвиняемых в терроризме. Ниметулаева и Мустафаева арестовывали на несколько суток. Якубова судили за нарушение общественного порядка из-за массового пребывания граждан — ему назначили штраф в 10 тысяч рублей. Умерова судили по этой же статье и по статье о невыполнении правил при ЧС или угрозе ее возникновения. Несколько суток он провел в спецприемнике, ему назначили штраф.