Дата публикации: 08/08/2023

У Тимура Ибрагимова нашли желчекаменную болезнь. Он не получил никаких рекомендаций от врачей

Участник дела «второй Бахчисарайской группы», гражданский журналист Тимур Ибрагимов прошел обследование в рязанской больнице — у него диагностировали желчекаменную болезнь. Об этом «Крымской солидарности» рассказала его супруга Диляра Ибрагимова. Сейчас крымский мусульманин, которого приговорили к 17 годам лишения свободы находится в колонии № 5 села Клекотки Рязанской области.

Его жена подчеркнула, что долгое время у мужа болела правая сторона тела — под ребром. Он подозревал, что это болит печень. Полгода политзаключенный ждал, пока его вывезут на обследование. УЗИ провели в рязанской больнице три месяца назад, 27 мая. Врачи диагностировали желчекаменную болезнь.

По словам Диляры Ибрагимовой, никаких рекомендаций от врачей супруг не получил. Ему только выдали бумаги о результатах УЗИ. Брать кровь для общего анализа и биохимии медики отказались: якобы в заявлении, которое Ибрагимов заполнял полгода назад, не указано, что ему требуется сделать анализ.

Вернувшись назад в колонию, крымский татарин пытается придерживаться диеты: не ест вредные продукты, питается только постной едой, которую дают в колонии. В этом, как подчеркивает Диляра Ибрагимова, есть плюс для его здоровья, но еда постоянно однообразная.

«Я так думаю, что желчекаменная болезнь началась только потому, что у них [осужденных] нет горячего питания, которым питаются здоровые люди. Все, что мы можем передать, — это сухпайки, колбаса, вермишель быстрого приготовления. Получать какие-то витамины извне они [заключенные] не могут», — говорит супруга Тимура Ибрагимова. «Единственные витамины, которые Тимур получает, — фрукты. Их он может покупать в магазине при колонии. И то иногда, потому что там нет такого количества фруктов, чтобы он мог покупать их постоянно. Плюс большие деньги уходят на питьевую воду, потому что вода в колонии непригодна для питья».

Диляра добавила, что имплант, который заменяет Тимуру, инвалиду III группы, глаз, постоянно слезится. Его уже давно необходимо заменить. Но крымский татарин к руководству колонии не обращается, потому что понимает: в таких жестких тюремных условиях поменять имплант невозможно. Второй глаз, который видел хорошо, теперь видит хуже — у Тимура упало зрение, он постоянно чувствует сухость. К счастью, подчеркивает его супруга, необходимые капли ему дают.

Напомним, что 11 октября 2017 года в Бахчисарае сотрудники ФСБ задержали шестерых крымских татар — Тимура Ибрагимова, Марлена (Сулеймана) Асанова, Мемета Белялова, Сейрана Салиева, Сервера Зекирьяева и Эрнеса Аметова. 21 мая 2018 года были задержаны в своих домах и арестованы в рамках этого же уголовного дела Эдем Смаилов и Сервер Мустафаев. Их подозревали в причастности к деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир в Крыму.

В России организация запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств. Первые аресты по данной категории уголовных дел в Крыму начались в 2015 году, когда на территории полуострова стали внедрять нормы российского законодательства.

16 сентября 2020 года в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону огласили приговор по делу «второй бахчисарайской группы» Хизб ут-Тахрир. Крымских мусульман приговорили к срокам от 13 до 19 лет лишения свободы.

18 июля 2019 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой призвал Россию освободить всех украинских политузников, включая фигурантов «второй бахчисарайской группы».

 

Фото: Крымская солидарность 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний