Политзаключенный Зеври Абсеитов спустя год впервые увиделся со своими детьми
Супруга и дети политзаключенного крымского татарина Зеври Абсеитова приехали к нему в ставропольскую колонию № 1 в селе Кочубеевском. Сыновей — 13-летнего Сердара и 11-летнего Исляма — он увидел спустя год после последней встречи. Об этом «Крымской солидарности» сообщила супруга Абсеитова Фатма.
Родственники приехали на длительное свидание ровно на три дня. По словам Фатмы Абсеитовой, дети очень ждали встречи с отцом.
«Пока он не появился, они решали, кто же подойдет первый. Не успел он войти — бросились к нему оба, говорили одновременно. Мальчики хотели рассказать и показать, что они умеют», — поделилась впечатлениями Фатма.
Со слов ее супруга, за семь лет после задержания, пребывания в СИЗО и в колонии здоровье Зеври «сильно пошатнулось». Болят суставы и почки, беспокоит гипертония, есть проблемы с зубами. Но отношение сотрудников колонии к нему нормальное — «такое же, как и к остальным заключенным», подчеркнула Фатма Абсеитова.
Напомним, что фигурантов дела «первой бахчисарайской группы», крымских татар Энвера Мамутова, Ремзи Меметова, Рустема Абильтарова и Зеври Абсеитова задержали 12 мая 2016 года. В конце декабря 2018 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Мамутова к 17 годам колонии с ограничением свободы на срок 1 год и 6 месяцев. Меметов, Абильтаров и Абсеитов получили 9 лет лишения свободы и ограничение свободы сроком на год.
11 июля 2019 года Верховный суд РФ в Москве рассмотрел апелляцию по делу крымских татар и сократил сроки заключения каждому на три месяца. Сейчас все четверо отбывают наказание в российских исправительных колониях.
По мнению правозащитников, на протяжении всего следствия не было представлено ни единого доказательства вины и причастности мужчин к террористическим актам или насилию.
В основу обвинительного приговора легли показания «секретного свидетеля» и выводы религиоведческой экспертизы, которую сделали специалисты в области культурологии и филологии, не имеющие глубоких познаний в религии и в исламе.
По материалам дела, осужденные не имели при себе оружие, взрывчатку, боеприпасы, не планировали совершать теракт и не призывали к этому других людей. Сторона обвинения не предоставила доказательств, что фигуранты дела пытались свергнуть конституционный строй Российской Федерации и захватить власть. Материалы дела содержат аудиозаписи с дискуссиями осужденных на религиозные и политические темы.
Зеври Абсеитов. Фото: Антон Наумлюк