Апелляционный суд не поменял приговор крымским политзаключенным Олегу Федорову и Эрнесту Ибрагимову
Апелляционный военный суд во Власихе Московской области оставил приговор крымским татарам Олегу (Али) Федорову и Эрнесту Ибрагимову в силе: год назад Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону приговорил их к 13 годам лишения свободы.
Апелляцию на приговор подавала сторона защиты. Юрист Лиля Гемеджи в комментарии «Крымской солидарности» рассказала: защитники приводили доказательства, что Ибрагимов и Федоров невиновны, и доводы, что обвинение было несостоятельным. В частности, они указали на то, что выводы фонографической экспертизы не соответствуют действительности — так, на записях, которые исследовали специалисты, нет голоса Федорова.
Адвокаты также напомнили, что они делали альтернативную фонографическую экспертизу — еще в то время, когда дело рассматривал Южный окружной военный суд. Однако суд во Власихе отказался ее приобщить и изучить.
Без ошибок не обошлась и лингво-религиоведческая экспертиза. Главным нарушением Лиля Гемеджи назвала тот факт, что ее взяли из дела «второй Бахчисарайской группы». Кроме того, оперативный сотрудник допустил еще одну ошибку: он перевел фразу из беседы крымских татар «козюмден чыкъты» не как «вышел из доверия», «потерял доверие», а как «выбил глаз». Этим он пытался доказать, что Федоров и Ибрагимов применяли насилие к другим людям.
За полчаса Апелляционный военный суд решил оставить приговор в силе как «законный, обоснованный и не подлежащий отмене».
«Подзащитные передали джемаату слова благодарности за поддержку, огромный селям и сказали, что их судьба находится в руках Всевышнего и они рассчитывают только на его милость», — добавила Лиля Гемеджи.
Напомним, что Ибрагимова и Федорова признали участниками политической партии «Хизб ут-Тахрир», которую в 2003 году Верховный суд РФ признал «террористической». На территории Украины и большинства европейских стран организация действует без ограничения на уровне национальных законодательств. Их осудили по части 2 статьи 205.5 УК РФ.
По версии следствия, они встречались на тайных собраниях, где обсуждали запрещенную литературу. Засекреченные свидетели подтвердили, что крымские татары участвовали в этих встречах.
Первые три с половиной года из назначенных 13 лет лишения свободы они должны провести в тюрьме, затем их переведут в колонию строгого режима. Им также назначили год ограничения свободы после того, как выйдут на свободу.
Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешёл под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Эрнест Ибрагимов и Али (Олег) Федоров. Фото: Крымская солидарность.