Гражданского журналиста Амета Сулейманова взяли под стражу. Теперь его отправят в СИЗО
Гражданского журналиста «Крымской солидарности», который находился под домашним арестом из-за больного сердца, взяли под стражу и увезли в изолятор. Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил его к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор по его уголовному делу вступил в силу после рассмотрения в апелляционном суде, сотрудники ФСИН привели его в исполнение. Об этом сообщила его супруга Лиля Сулейманова (Люманова).
«Они сказали, что пришел документ с печатью, что приговор вступил в силу. Я спросила — можно нам хотя бы 10 минут, у нас пост в месяц Рамадан, целый день не ели. Попросила дать хотя бы 15 минут, чтобы он поел и оделся. Они сказали нет, надо быстро забрать. Амет успел лишь совершить вечерний намаз и одеться», — рассказала Лиля Люманова, супруга Амета Сулейманова.
«Мы считаем этот приговор смертельный, так как его состояние здоровья и условия пребывания в этих учреждениях несовместимы», — добавила супруга.
Крымский татарин не разрешил сотрудникам ФСИН войти в дом. Чтобы они убедились, что политзаключенный не собирается сбегать, он оделся в комнате, окна которой выходят во двор, сотрудники ФСИН наблюдали за ним.
«Мы считаем этот приговор смертельный, так как его состояние здоровья и условия пребывания в этих учреждениях несовместимы. У Амета много заболеваний: это и сердце, и легкие, и желудок, и суставы, буквально недавно у него гонартроз подтвердился — это разрушение хрящевых суставов», — добавила супруга.
Адвокат Сергей Заец, являющийся представителем Амета Сулейманова в Комитете ООН против пыток, сообщил, что Комитет обратился к Российской Федерации с требованием приостановить исполнение приговора с реальным заключением. В международной организации настаивают на проведении комплексного медицинского обследования и предоставлении необходимого лечения.
«Это промежуточное решение комитета дает шанс спасти жизнь осужденному, но, к сожалению, не исключает исполнения очевидно неправосудного приговора», — прокомментировали решение правозащитники.
Амет Сулейманов страдает от артериальной и митральной недостаточности сердца, ему рекомендовали сделать операцию по замене сердечного клапана. Кроме того, у подсудимого числилась инвалидность, однако в 2015 году она была снята из-за его отказа от операции в Москве — Сулейманов получал систематическое лечение в больнице Киева и планировал проводить операцию под присмотром своего постоянного врача.
После обыска и последующего задержания 11 марта 2020 года суд в Симферополе постановил назначить Сулейманову меру пресечения в виде домашнего ареста — это единственный случай в практике уголовных дел «Хизб ут-Тахрир» в России. Как рассказывала адвокат Лиля Гемеджи, ему стало плохо уже в зале суда — во время избрания меры пресечения.
На протяжении всего времени судебного разбирательства Амет Сулейманов находился под домашним арестом. Первое время его вывозили в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону на слушания, но позже позволили выступать через видеосвязь из Крымского гарнизонного военного суда. Даже в таких условиях подсудимый с трудом переносил судебные заседания, иногда их приходилось прерывать, чтобы он мог посетить врача.
Южный окружной военный суд, несмотря на многочисленные заявления защиты о состоянии здоровья Сулейманова, принял решение отправить его в колонию строгого режима сроком на 12 лет.
Амет Сулейманов. Фото: Крымская солидарность