«Я не имею никакого отношения к терроризму». Аметхан Абдулвапов выступил с последним словом в суде
Завтра в 11:00 в Южном окружном военном суде состоится оглашение приговора по делу Аметхана Абдулвапова. Сегодня он выступил в суде с последним словом, в котором заявил, что не является террористом.
«Все его последнее слово заключалось в том, что он еще раз доказывал суду, что не имеет никакого отношения ни к терроризму, ни к захвату власти, ни к объему предъявленных обвинений», - прокомментировал адвокат Рефат Юнус.
Защита считает, что на протяжении всего производства по уголовному делу - как на стадии предварительного следствия, так и на стадии судебного следствия - сторона обвинения не смогла доказать весь объем предъявленного обвинения.
«Как принято в этих делах, все обвинение базируется на нескольких уже избитых доказательствах — заключение специалиста, результаты оперативно-розыскных мероприятий, показания засекреченных свидетелей, которых ни защита, ни суд никогда не сможет проверить на достоверность сведений», - рассказал Рефат Юнус.
Адвокат напомнил, что обвинение Аметхану Абдулвапову выдвинули по двум статьям - ст.205.5 «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации», и ст.278 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти».
«Посмотрим каким результатом будут судебные решения. Конечно, сторона защиты рассчитывает на справедливое судебное решение», - заключил защитник.
21 февраля государственный обвинитель Владислав Кузнецов в Южном окружном военном суде запросил для 34-летнего политзаключенного 12 лет, первые 5 из которых он должен провести в тюрьме — самых строгих условиях. Кроме этого прокурор попросил для него ограничения в течении полутора лет после освобождения.
Ограничения заключаются в необходимости отмечаться во ФСИН 2 раза в месяц, не покидать жилище с 11 вечера и до 6 утра, не менять место жительства и работу без уведомления ФСИН, не посещать публичные мероприятия.
«Я не имею никакого отношения к терроризму. Отпустите меня с зала суда к моей семье, к моим детям», - сказал Аметхан Абдулвапов в своем последнем слове в суде.
Утром 9 февраля 2022 года сразу в нескольких районах Крыма российские силовики провели обыски в домах крымских татар. Было задержано четыре человека, среди которых: Ансар Османов, Марлен Мустафаев, Эрнест Сейтосманов и Аметхан Абдулвапов. Всем четверым в тот же день была избрана мера пресечения в виде содержания в симферопольском СИЗО. Аметхану Абдулвапову инкриминируют «участие в террористической организации» (часть 2 статьи 205.5 УК России).
Всем задержанным вменяется членство в исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера.
На сегодня в Крыму по подобным обвинениям арестовано, находится под следствием и осуждено уже более 100 человек. Количество людей, которых приговаривают к десятилетиям заключения, при том, что даже по версии следствия они не совершали, не готовили и не планировали никаких террористических актов будет только расти. Потому что арестов по этим обвинениям в Крыму с каждым годом всё больше.
Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешёл под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Аметхан Абдулвапов. Фото: Крымская солидарность