Дата публикации: 06/03/2023

«Применяли силу». Защита несовершеннолетнего Амара Абдулгазиева о действиях полиции

1 марта комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав продолжила рассматривать административные протоколы по делу сына политзаключенного, несовершеннолетнего Амара Абдулгазиева. На этот раз участники комиссии и его защитник опросили сотрудников полиции, рапорты и письменные показания которых имеются в материалах дела.

На заседание в качестве свидетелей прибыли подполковник полиции Александр Тавров, начальник отдела Центра по противодействию экстремизму Руслан Шамбазов и сотрудница подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции №1 «Железнодорожный» УМВД России по Симферополю Лилия Фатеева.

Александр Тавров рассказал комиссии, что 25 января 2023 года возле кафе «Медоборы» стояли около 30 человек. Все они, по его словам, «мешали проходу граждан». Сотрудники полиции потребовали от них разойтись и после этого начали массовые задержания.

«Этот молодой человек вместе со своим другом отделились и пошли по лестнице в сторону роддома. Я подошел, остановил их, попросил предъявить документы, он спросил мое удостоверение, я представился, сказал можно ли проверить их документы. Он начал выяснять а зачем, как и что. Он отказывался открывать документы. Потом другой сотрудник полиции подошел, взял его за руку, и после этого его задержали и провели вместе со всеми» — рассказал Тавров комиссии. Он заявил, что не знал про возраст Амара.

Когда защитник Рустем Кямилев спросил — применялась ли к несовершеннолетнему физическая сила, Тавров ответил, что «физическая сила применялась в рамках закона».

«На видео все по-другому было, чем вы рассказываете, не все так по-доброму», — обратился к подполковнику полиции один из членов комиссии.

Амар Абдулгазиев рассказал комиссии, что готов был предоставить документы, но предварительно выяснял — действительно ли это сотрудники полиции. Кроме этого он решил вести съемку, чтобы задокументировать факт общения с правоохранительными органами.

«Я ему сказал — вам показать документы? Хорошо, сейчас я вам их покажу. И как только я достаю документы, Шамбазов дал команду меня забрать» — сообщил сын политзаключенного. Он добавил, что в задержании участвовали и сотрудники Росгвардии.

Начальник отдела Центра по противодействию экстремизму Руслан Шамбазов сообщил, что «обеспечивал оперативно-розыскные мероприятия по недопущению несанкционированных митингов» возле Киевского районного суда.

«Они были предупреждены об ответственности сотрудниками МВД. Лица не отреагировали и не разошлись. Поэтому было задержано 11-12 человек. Остальных людей не успели задержать» — пояснил Шамбазов.

Сотрудники полиции спустились к улице Тургенева и стали задерживать тех, кто решил покинуть территорию, прилегающую к суду.

«Через какое-то время набрал Тавров и попросил подойти. Мы предложили Амару Тофиковичу проследовать в служебный автотранспорт для установления личности. Поскольку я подошел и там уже был диалог, Тавров требовал от него представиться и предъявить документы. Он отказывался предъявлять документы. На требование пройти он не отреагировал, после чего сотрудниками Росгвардии были применены меры физического воздействия. Их отвезли для составления админпротокола» — добавил сотрудник Центра «Э». Факт применения к несовершеннолетнему физической силы он не отрицал.

Также комиссия выслушала Лилию Фатееву. Она рассказала, что составила на Амара Абдулгазиева одновременно два административных протокола. Защитнику она сообщила, что разъяснила права несовершеннолетнему.

«Она разъяснила мне права, когда уже был подписан протокол» — ответил Абдулгазиев. Фатеева с его комментарием не согласилась: «Законодательство Российской Федерации не предусматривает — в каком порядке я это буду разъяснять, либо во время составления протокола, либо изначально».

Юрист Рустем Кямилев подал два ходатайства. В первом он попросил истребовать выписку с заключением медиков скорой помощи, которых вызвали 25 января для Амара Абдулгазиева в отдел полиции «Железнодорожный». Второе ходатайство касалось обозрения видео, которое заснял Амар во время своего задержания сотрудниками полиции Тавровым и Шамбазовым.

«Он приходил к зданию суда, поддержать своих соотечественников на открытое судебное заседание. В последствии, когда он узнал что заседание закрытое, полиция начала разгонять людей, он стал уходить. Фактически его задержали не возле суда, а где-то на Мокроусова. На видео имеется факт задержания и применения физической силы к Амару. Это незаконно», — прокомментировал защитник Рустем Кямилев. Комиссия удовлетворила оба ходатайства и назначила следующее заседание на 15 марта.

25 января 2023 года у здания Киевского районного суда города, где избирали меру пресечения шести крымским татарам из Джанкойского района по делу «Хизб ут-Тахрир», задержали десятки человек. Самым агрессивным было задержание Амара Абдулгазиева. К нему сотрудники применили грубую силу и выкрутили руки. На него оформили два административных протокола по статьям 20.2.2 и 19.3 КоАП РФ и через несколько часов отпустили домой.

17-летний Амар Абдулгазиев — сын политзаключенного Тофика Абдулгазиева. С 2021 года гражданский журналист “Крымской солидарности”. В 2019 году ФСБ арестовала его отца.

 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний