Дата публикации: 21/02/2023

По делу «второй Севастопольской группы» допросили экспертов, проводивших фонографическую экспертизу

В Южном окружном военном суде гособвинение продолжило представлять доказательства по делу Рустема Мурасова, Джеббара Бекирова, Рустема Таирова и Завура Абдулаева. Для допроса вызвали экспертов, которые проводили фонографическую экспертизу записей. Материал для экспертизы был собран спецслужбой секретно — во время судебно-медицинской психологической экспертизы в больнице, которую принудительно прошли политзаключенные. При этом они и их адвокаты по соглашению не были осведомлены о процедуре. Образцы голосов активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова дополнительно были взяты из видеороликов — со страницы «Крымской солидарности». По согласованию образец голоса отобрали только у Джеббара Бекирова.

Прокурор задал стандартные вопросы экспертам Ткаченко Д.М. и Ивановой О.Н, которых привлекло следствие.

«Подтверждаете ли вы свою экспертизу? Подтверждаете ли выводы? Считаете ли выводы правильными и законными?», — обратился к ним гособвинитель.

Эксперты заявили, что «все считают законным и обоснованным», с иронией сообщает адвокат Эмиль Курбединов.

«Сторона защиты не нуждается в конкретных допросах этих экспертов, потому что мы считаем, что юридически данная экспертиза не имеет никакой силы», — прокомментировал защитник допросы экспертов следствия.

Адвокат считает, что образцы голосов подзащитных были отобраны незаконно. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, существует определенный порядок таких действий.

«Верховный суд РФ по этому не раз высказывался и говорил, что такой тайный отбор образцов голосов является необоснованным и незаконным, и сама экспертиза — кем бы она не проводилась с такими материалами и как бы она не проводилась, считается юридически незаконной заведомо», — говорит адвокат.

Суд назначил следующее заседание на 28 февраля. Сторона обвинения заявила о допросе экспертов — лингвиста и религиоведа, которые по по запросу ФСБ делали лингво-религиоведческую экспертизу. Результаты этой экспертизы также вошли в доказательную базу обвинения. Однако, по словам Эмиля Курбединова «в этих экспертизах никто никогда не находит каких-то призывов к реальному терроризму и никто никогда не находит реальных призывов к свержению власти».

17 августа в Крыму прошли новые массовые обыски в домах крымских татар мусульман в Симферопольском, Бахчисарайском районах Крыма и в Балаклавском, Нахимовском районах Севастополя. Следственные мероприятия проводили сотрудники ФСБ, ЦПЭ и ОМОНа.

По итогам следственных мероприятий были задержаны пять человек. В Нахимовском районе города Севастополя сотрудники ФСБ увезли активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова, в Балаклавском районе Севастополя – Джеббара Бекирова, в Бахчисарайском районе – активиста Завура Абдуллаева, в Симферопольском районе Крыма – Раифа Февзиева.

В феврале 2016 года у Рустема Мурасова уже проходил первый обыск. Тогда его задержали, отвезли в Управление Федеральной службы безопасности по республике Крым и городу Севастополю, но позже отпустили. В этот раз он был задержан на обыске, который устроили как раз после его возвращения из суда над крымскими татарами в Ростове-на-Дону, на который он ездил поддержать соотечественников.

Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний