«В праздничные дни никто ничего делать не будет». Арсена Джеппарова держат в ШИЗО без медпомощи
Политзаключенного Арсена Джеппарова в исправительной колонии Салавата посетил адвокат. У крымского татарина, осужденного на 7 лет по делу Хизб ут-Тахрир, 17 апреля 2022 года завершается срок отбывания наказания. При этом он уже два месяца удерживается в ШИЗО. Об этом сообщила супруга арестанта Зарина Джеппарова.
«Адвокат посетил Арсена по нашей просьбе, так как мой супруг находится в ШИЗО уже два месяца за так называемые мелкие нарушения, а именно: не вышел на зарядку, отказался заводить руки за спину и тому подобное. Негласная политика данной колонии — до момента освобождения все отбывают длительное наказание в штрафном изоляторе. Инша Аллах, 17 апреля заканчивается срок», — поделилась Зарина Джеппарова.
Супруга политзаключённого рассказала, что у него значительно ухудшилось состояние здоровья, однако в связи с праздничными днями медицинская помощь не была оказана своевременно в полной мере. Обследование, в частности, УЗИ и анализы, Джеппарову также проведены не были.
«После звонков во ФСИН Москвы, Уфы и Салавата, после слов, что в праздничные дни никто и ничего делать не будет, «пишите официальное обращение и только потом после праздников вашу жалобу рассмотрят», было принято решение обратиться к адвокату. У супруга обострились боли в области поджелудочной железы, повышенное артериальное давление и высокая температура. Медицинскую помощь оказали, вывели в медсанчасть, сделали капельницу и отправили обратно в ШИЗО. Через пару часов приступ возобновился, снова вывели в медсанчасть, делали капельницу с противовоспалительными препаратами в течении трёх дней, сбили температуру и отправили снова в ШИЗО. На просьбу провести полное обследование и УЗИ, прозвучал отказ. Медики сказали, если приступ повторится, то вызовут скорую помощь оснащенную аппаратом УЗИ. В ШИЗО у супруга воспалился гнойный свищ, который оперировали ему уже не один раз, рану обработали, приложили мазь», — объяснила Зарина.
По утверждению Джеппарова, в исправительной колонии на религиозной почве с администрацией проблем не возникало, за исключением питания, в котором периодически присутствует свинина.
21 января у политзаключённого заканчивается срок нахождения в ШИЗО. Несмотря на это, Арсен Джеппаров не питает надежды, что вернется в отряд: «Наверное так и проведу остаток срока в ШИЗО», — поделился он своими мыслями с адвокатом. Стоит отметить, что в помещении штрафного изолятора сыро и прохладно.
Арсен Джеппаров был задержан 18 апреля 2016 года. За месяц до ареста к нему на работу пришли сотрудники ФСБ для того чтобы склонить к сотрудничеству (он должен был свидетельствовать по их указаниям на других ранее задержанных людей). В случае отказа ему пригрозили таким же уголовным делом.
За отказом Арсена Джеппарова сотрудничать с ФСБ последовало увольнение с места работы. Вторым предупреждением стало его задержание на трассе в городе Ялта сотрудниками ФСБ и лишение его прав.
18 апреля 2016 года в дом Джеппаровых ворвались сотрудники силовых структур. Обыск проходил с грубейшими нарушениями. Тогда, помимо дочери Эвелины, у семьи гостили племянники. Все происходило в их присутствии.
12 ноября 2019 года Южный окружной военный суд вынес ему обвинительный приговор в виде лишения свободы сроком на 7 лет, с ограничением свободы на 1 год. В условиях следственного изолятора, а затем исправительной колонии у него значительно ухудшилось здоровье, и на протяжении четырёх лет он неоднократно заявлял о своих жалобах на состояние здоровья.
Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешёл под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Арсен Джеппаров. Фото: Крымская солидарность