60-летнему Джемилю Гафарову нужна срочная госпитализация. После приговора он в критическом состоянии
После оглашения приговора состояние 60-летнего Джемиля Гафарова резко ухудшилось. Он почти не встает на ноги, жалуется на жгучую боль в груди и нуждается в экстренной госпитализации с обследованием. В следственном изоляторе Ростова-на-Дону оказать качественную медицинскую помощь ему не могут. Об этом сообщают в правозащитном офисе крымских адвокатов.
«11 января, в день когда выносили им сроки, он с трудом поднялся в зал заседания. Уже в тот момент жаловался на сердечные боли, но перетерпел. Они поднимались на третий этаж, и когда он поднялся, пожаловался, что ему плохо и очень сильно жжёт. Потом попросил вызвать скорую, но ее не вызвали», — рассказал адвокат Эмиль Курбединов.
По словам супруги заключенного Разие Гафаровой, в 2017 году, до возбуждения уголовного дела, он перенес обширный инфаркт миокарда. В том же году ему диагностировали хроническую почечную недостаточность с нарушением фильтрации почек. Политзаключенный нуждается в регулярном диализе почек, который в условиях СИЗО проводить невозможно.
Два дня назад крымских татар Алима Каримова, Сейрана Муртазу, Эрфана Османова, Джемиля Гафарова и Сервета Газиева, обвиняемых по делу о принадлежности к Хизб ут-Тахрир — исламской партии, запрещенной в России и свободно действующей в Украине и большинстве европейских стран, суд приговорил к 13 годам лишения свободы.
Джемиль Гафаров имел III группу инвалидности еще до своего ареста в 2019 году — у него хроническая почечная недостаточность четвертой степени и связанные с этим болезни сердца. Нахождение в следственном изоляторе угрожает его здоровью.
В феврале 2020 года после освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы Джемилю Гафарову снизили группу инвалидности до II группы.
Не получая квалифицированной помощи в изоляторе, Гафаров сообщал, что держится только на медикаментах, присылаемых родственниками.
В июне 2021 года Джемиля Гафарова госпитализировали из СИЗО в Ростове-на-Дону в тюремную больницу, где он провел около двух месяцев. По его словам, надлежащего лечения он так и не получил.
Джемиль Гафаров. Фото: Крымская солидарность