Руслан Нагаев нуждается в квалифицированной медицинской помощи в тюрьме
Супруга политзаключенного Руслана Нагаева сообщила «Крымской солидарности», что ее муж страдает от высокого артериального давления и не получает необходимого лечения в тюрьме.
13 декабря 2022 года в тюрьме города Верхнеуральска Зарема Нагаева была на длительном свидании у своего супруга Руслана Нагаева. Он осужден по делу «Алуштинской группы» дела Хизб-ут-Тахрир. Жалоб на здоровье у Нагаева не было, но по словам его супруги, у него повышено артериальное давление, а также ухудшилось состояние зубов. Помимо этого, мужчина нуждается в консультация ревматолога и гастроэнтеролога.
Зарема Нагаева рассказала, что сейчас ее муж старается держаться - он много читает и занимается спортом.
«Из Симферополя до Уфы я ехала 2.5 суток, потом 400 км автобусом до города Магнитогорска и еще на местном автобусе до Верхнеуральска 60 км. Декабрь очень холодный - в моё прибывание там было до 27 градусов мороза», - поделилась с нами супруга Руслана Нагаева, Зарема.
Руслан Нагаев занимался предпринимательской деятельностью в Алуште, Ленур Халилов являлся главой и основателем мусульманской общины «Алушта», а Руслан Месутов был в ней охранником. Эльдар Кантимиров закончил Киевский Исламский университет, знаток арабского языка.
Всех четверых задержали 10 июня 2019 года в Крыму после обысков в их домах. Крымских татар обвинили в принадлежности к исламской политической партии, которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и стран мира организации действуют без ограничений на уровне национальных законодательных сообщений. Месутову была вменена часть 1 статьи 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации»), что предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 15 до 20 лет, а также часть 1 статьи 30 и статьи 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти организованной группой по предварительному сговору»), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Арест члена религиозной общины «Алушта» Месутова Руслана произошел за 2 недели до судебного заседания, на котором должен быть рассматриваться судебной исковой общины «Алушта» по отношению к представителю Совету министерства в Министерстве имущества Крыма. ДУМК и государственный комитет по делам национальных интересов и религии проходили по данному делу как заинтересованные лица.
Иск был подан в связи с тем, что местной религиозной общине, председателем которой являлся Ленур Халилов, в пользование был передана городская мечеть распоряжением Совета министров еще в 1994 году. Позже, без отмены акта о передаче, мечеть была передана ДУМК.
18 июля 2019 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой есть призыв России освободить всех украинских политзаключенных, включая фигурантов данного уголовного дела.
23 сентября 2020 года правозащитный центр «Мемориал» признал фигурантов алуштинской группы «дела Хизб ут-Тахрир» Эльдара Кантимирова, Руслана Месутова, Руслана Нагаева и Ленура Халилова политическими заключёнными и потребовал их немедленного освобождения.
Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешёл под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия.
По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.
Руслан Нагаев. Фото: Крымская солидарность