«В обвинениях — неприкрытая ненависть к мусульманам». Последнее слово Рустема Шейхалиева
23 ноября в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону подсудимые второй Симферопольской группы по «делу Хизб ут-Тахрир» выступили с заключительным обращением перед приговором.
Мы публикуем речь Рустема Шейхалиева полностью.
****
Сегодня меня и моих товарищей судят за то, что я якобы занимался «террористической» деятельностью и подготавливал насильственный захват власти в Крыму и России. А на самом деле за то, что я – крымский татарин, мусульманин, хочу проживать на своей земле, исторической родине своих предков – в Крыму, исповедовать в полном объеме свою религию – Ислам, обучать ею своих детей и распространять эти знания другим людям, бороться против несправедливости и защищать людей.
Вы думаете, что за это преследуют только меня или, что наши бедствия начались вчера или сегодня? Нет, всё это уже было гораздо раньше...
Наш народ уже более 200 лет подвергается гонениям, убийствам, унижению и депортации.
Всё это началась с момента подписания Кучук-Кайнарджийского договора. Рушились, уничтожались наши мечети, осквернялись кладбища, медресе. Изгонялись знающие религию люди, конфисковывались и сжигались книги и манускрипты. Изгоняли нас с родной земли, принуждая к иммиграции в Османское государство. Позже Сталин и его подручные, которые вообще выселили нас поголовно и чуть не уничтожили весь наш народ. Ими была поставлена цель: Крым без крымских татар, то есть нас – крымских мусульман различного этнического происхождения, объединенных одной религией, языком, культурой и местом проживания.
Но мы выжили, выстояли и вернулись. Мало того, мы возродили свою культуру, язык и религию, стали крепче, пройдя сквозь бури, лишения и потери. И это снова бесит...
Я, Шейхалиев Рустем Динарович, родился 22.06.1979 в местах высылки прошлых агрессий против моего многострадального крымскотатарского народа в г. Самарканде. Я мусульманин, крымский татарин, считаю себя гражданином Украины, политзаключенным, гражданским журналистом, узником совести – такими нас видит и признает весь мир в своих многочисленных резолюциях. Хотя вы и не хотите этого признавать и приобщать к материалам уголовного дела. В этих резолюциях и декларациях к нам применима lV Женевская конвенция, на которую мы с первого дня ареста обращаем всеобщее внимание всех инстанций мира.
Ислам, как и исходящие из него культура, традиции, образ жизни, является одним из важных индикаторов моего крымскотатарского народа. (Дальше подробно дополню).
Ранее не судим, если не считать, как упомянул ранее, что заочно осуждён и огульно оклеветан весь мой народ, когда мои предки были огульно названы «предателями». Любой здравомыслящий человек, думаю, понимает, что такое образ «террориста». Что, в основе, ни по каким критериям к нам не подходит и никак не совместимо с Исламом и тем более не применима к нам - отцам и сыновьям с хорошими характеристиками, честными,справедливыми и добропорядочными сынами своего крымскотатарского народа, проживающими в мире с различными конфессиями и национальностями.
Прожив около 30 лет в городе Симферополе, получив в 1995 году паспорт Украины, ни разу не наблюдал терактов и не слышал даже слова, а тем более о захвате власти.
Чуть подробнее хочу сказать про депортацию.
В то время, когда мой дедушка со стороны матери Максудов Исмаил воевал на войне против захватчиков, Советский Союз, на чьей стороне он воевал, депортировал, то есть выслал всех крымских татар на Урал (в тёплые края). Где в суровых условиях, в холодном бараке на четыре семьи находилась бабушка с маминой стороны - Гульфере, в будущем Максудова. Со своей семьей и слепой матерью, будучи почти в шестнадцатилетнем возрасте, когда забота о ней и всей семье легла на плечи хрупкой девочки, которой пришлось пойти работать на лесоповал, ей же разрешали в конце рабочего дня взять одно бревно для обогрева барака, которое ей приходилось нести всю дорогу на плече, после чего, распилив и разделив на нужные полена, разжигали в бараке огонь в печи, после чего начинали готовить еду и порой из чего придется (порой из шкурок от картошки, а порой из мёртвой лошади) и только растопив огонь, подержав ноги у огня, разморозив лапти, снимались портянки и кроме них не было на ногах ничего. И много других трудностей.
Отец моего отца (дедушка) Шейхалиев Насибулла не один год проработал в Узбекистане укладчиком асфальта, и их семья, где был рождён я, также перенесла немало трудностей.
Когда мне исполнилось 13 лет, я принял важное решение в своей жизни. Собрав вещи, отправился без родителей - один-одинешенек, в поезде была лишь знакомая, ехавшая в Крым. Так я отправился на историческую родину своих предков, где уже жили с начала девяностых годов родители моей матери, у которых было уже свое жилье, хоть и без условий.
4 июля 1993 г. моя нога вступила на вокзал города Симферополя. Прошли годы, я окончил в школу, где у меня было много друзей разных национальностей и любящая классная руководительница Вера Николаевна, которая относилась ко мне как к родному сыну.
После школы поступил в ВПТУ-26, закончив, получил профессию электрогазосварщика.
С 2000 г. работал в сфере торговли, продавая овощи и фрукты. Ежедневно контактировал с различными слоями общества, находил общий язык со всеми людьми, будучи частным предпринимателем, своими действиями и порядочностью старался показать всю красоту своей религии, тем самым заработал доверие и уважение покупателей всех конфессий и наций. Посредством торговли содержал свою семью. За многие годы жизни на Родине своих предков, ставшей уже и моей, на полуострове Крым - Родине крымских татар я стал частичкой этого общества.
В 2000-м параллельно пробовал себя в роли оператора. Делал видеосъемки на различных мероприятиях, таких как Ораза байрам и Курбан байрам. Спустя годы стал гражданским журналистом.
Та несправедливость, которая происходила в отношении честных, справедливых, добропорядочных людей - аресты, задержания и вынесение приговоров, когда менялись лишь имена, фамилии и сроки - всё это побудило меня активно посещать суды над политзаключенными, огульно обвиненных не только крымских татар, а всех людей нашего многонационального полуострова.
Делая репортажи посредством сети, доносил истину всему миру, которая не по душе некоторым людям.
Теперь более подробно.
У Ислама есть идейная основа, которая разумно и убедительно утверждает о существовании единого, живого и Всемогущего Творца - Создателя человека и Вселенной. При этом нет никакой необходимости стремиться постичь Его сущность или стараться уподобить Ему кого-нибудь. Осознание существования Творца ведет к осознанию нужды человека в Нём, а именно, в получении ответов на фундаментальные вопросы жизни: откуда я пришел в этот мир, для чего, и что меня ожидает после смерти. Соответственно, для решения этого вопроса,Творец по Своей воле определяет избранника из числа людей, на которого и возлагается миссия пророка и посланника. В Исламе таким пророком и посланником является Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), 572-го года рождения,уроженец города Мекки на территории Саудовской Аравии. Посредством Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Господь миров передал всему человечеству Свое окончательное послание. Таким образом, Пророк Мухаммад (с.а.с) и Священный Коран – это две неразрывные, разъясняющие и дополняющие друг друга основы Ислама после веры в Аллаха - Господа миров. Мы, мусульмане всего мира, верим в эти основы, признаем их божественную истинность и принимаем для своей жизни все принесенные Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) принципы, законы и критерии. Мы с верой и желанием подчиняемся им и соблюдаем их в своей повседневной жизни, даже без каких-либо мер наказания, ибо мы страшимся Судного дня. Кто бы что бы не говорил, но исламская модель политической системы для жизни общества на уровне государства и мусульман есть, и она полностью пригодна для любых народов, для всего человечества. Ибо законы Ислама - это законы для людей, для решения проблем человека как такового вне зависимости от его расы, национальности или конфессии. Для человека, живущего в социуме и нуждающегося в правильном решении этих самых проблем, вышесказанное является именно таким суждением, которое явилось причиной предъявленного обвинения, поскольку именно такое суждение признано посягательством на общественную и государственную безопасность. Ущербность предъявленного обвинения заключается в том, что подобные диспуты остаются неизвестным для народа, а сами представители власти в лице органов безопасности и других органов не способны адекватно его оценивать. И ещё хочу добавить, что как бы не пыталось гособвинение предоставить или завуалировать подобные безответственные обвинения с использованием ярлыков и штампов, отделить нас от нашего народа, говоря на публику, что... «это мы не с крымскими татарами боремся, не с мусульманами, а с террористами..»,то хочу заверить всех вас, что время наивных и доверчивых крымских татар, как впрочем и не только крымских татар, прошло!
Для всех уже давно понятно, что обвинения, представляемые в таких формулировках, характеризуют собой не только огульную клевету, но в них явственно проступает неприкрытая ненависть и злоба к мусульманам в целом. Эта ненависть сопряжена с обоснованным страхом перед неизбежным, а именно: вхождение того самого политического Ислама, с появлением которого люди поймут, что всё это время они жили по «законам джунглей». Но это уже будет совсем другая история.
Говоря же о некоторых фрагментах с воли в крымских реалиях, то мужество людей, солидарных с семьями и детьми узников, поддержка сотен людей возле конвейерных обысков и судов, тысячи людей на похоронах родных и близких политзаключенных, коллективные молитвы, а также другие мирные формы возмущения творимым беспределом нас вдохновляют. Я горжусь и восхищаюсь вами.
Характер непокорного, несломленного крымскотатарского народа и мусульман в целом не может позволить нам и вам оставаться в спокойствии и в стороне в эти тернистые времена. Наша ненасильственная борьба, как в прошлом, так и сегодня - продолжается.
Крымские татары – не предатели и не террористы.
Свободу всем политзаключенным Кремля! Как бы кто не ухищрялся в своей
пропаганде обмануть народ и мир – победа правды неизбежна.Так было в прошлом, так будет и сейчас. Это лишь вопрос времени. Хотите этого или нет, верите или не верите. Таково обещание Господа миров.
И у всех нас, и у всего мира нет права забывать и игнорировать крики материнских сердец, потерянные взгляды родителей, похищенных, сотни детей, осиротевших при живых отцах, тоску и печаль жён, ставших в миг многодетными матерями-одиночками, несмотря на поддержку народа.
Тем временем все эти годы нас и наши семьи ни на минуту не оставляли сотни и тысячи тех, кто не равнодушен, а солидарен с нашей мирной борьбой за правду и справедливость, тех, кто направил объективы своих камер и настроил свое перо показывать и говорить правду, отображая всю ту боль, жертвы и беспредел, с которым столкнулся наш народ. Как в Крыму, так и далеко за его пределами, нас помнят сотни и тысячи порой незнакомых людей.
Ваши письма со словами поддержки становятся для нас глотком чистого воздуха в мире живых и достойных сердец, а также определенным стимулом и показателем присутствия, вдохновения бороться дальше и больше.
Рустем Шейхалиев. Фото: Крымская солидарность.