Прокурор пропустил часть протокола, в которой говорилось об изъятии денег у Рустема Мурасова
В Южном окружном военном суде государственное обвинение огласило письменные доказательства по делу «второй Севастопольской группы» Хизб ут-Тахрир. Защита обратила внимание, что прокурор не зачитал об изъятии крупной суммы денег у подсудимого при обыске, которую ему не вернули.
На прошлом судебном заседании прокурор Игорь Надолинский представлял доказательства по делу группы Рустема Мурасова. Обвинитель указал, что в доме подсудимого были изъяты запрещенные предметы — книги и флаги. Мурасов утверждал, что эти вещи ему подкинули силовики.
Также во время следственных действий у Мурасова забрали 200 тысяч рублей, выделенные ему городской администрацией после затопления дома в результате наводнения. Защита обратила внимание суда, что об этом прокурор Надолинский не сказал во время оглашения протокола. Деньги обвиняемому до сих пор не были возвращены.
«Наверно, прокурор разволновался… Новый, недавно работает», — предположил судья Сергей Горелов.
17 августа в Крыму прошли новые массовые обыски в домах крымских татар мусульман в Симферопольском, Бахчисарайском районах Крыма и в Балаклавском, Нахимовском районах Севастополя. Следственные мероприятия проводили сотрудники ФСБ, ЦПЭ и ОМОНа.
По итогам следственных мероприятий были задержаны пять человек. В Нахимовском районе города Севастополя сотрудники ФСБ увезли активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова, в Балаклавском районе Севастополя – Джеббара Бекирова, в Бахчисарайском районе – активиста Завура Абдуллаева, в Симферопольском районе Крыма – Раифа Февзиева.
В феврале 2016 года у Рустема Мурасова уже проходил первый обыск. Тогда его задержали, отвезли в Управление Федеральной службы безопасности по республике Крым и городу Севастополю, но позже отпустили. В этот раз он был задержан на обыске, который устроили как раз после его возвращения из суда над крымскими татарами в Ростове-на-Дону, на который он ездил поддержать соотечественников.
Фото: Крымская солидарность