61-летний политузник Энвер Омеров написал заявление на свидание с дочерью и ждет осмотра врачей
Адвокат Юлия Чванова посетила Энвера Омерова в тюрьме №2 Владимира. Политзаключенный сообщил ей об условиях содержания. Они лучше, чем в следственных изоляторах Симферополя и Ростовской области.
61-летний Энвер Омеров, по его словам, содержится в камере на двух человек, помещение сухое и светлое, имеется приватный санузел, но отсутствует горячая вода. В камере нет окон, поэтому работает вентиляция. Тем не менее, Энвер отмечает, что «уже давно не сидел в таких условиях» на фоне нескольких лет пребывания в разных СИЗО.
Сейчас Омеров обеспокоен только тем, что ему по неизвестной причине не дают совершить звонок семье. Помимо этого, он уже написал заявление на длительное свидание со своей дочерью.
Защитница отметила, что Энвер сидит в хорошем корпусе тюрьмы, оттуда редко поступают жалобы — он отремонтированный, в нем отсутствует плесень и антисанитария.
«Когда я сюда ехал, рассказывали такие страсти про этот Владимирский централ, а в реальности все абсолютно по-другому», — поделился Энвер Омеров.
В скором времени в тюрьме ожидается крупный медосмотр, на нем будут присутствовать узкоспециализированные врачи, политузник уже написал заявление на прием к ним. У Энвера Омерова межреберная невралгия, гипотония, ревматизм и хронический тонзиллит.
Тюремный фельдшер ежедневно обходит камеры и выясняет состояние здоровья заключенных, дает лекарства.
2 раза в неделю он посещает баню, каждый день его выводят на полуторачасовые прогулки. Сотрудники учреждения к нему относятся «по-человечески», он тоже соблюдает все их требования. Ежемесячно он совершает покупки в местном магазине на свои средства.
9 ноября у заключенного был день рождения, Энвер Омеров передал слова благодарности за многочисленные письма и открытки, которые ему приходили, в том числе из-за рубежа.
Крымских татар задержали 10 июня 2019 года. 12 января 2020 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал их виновными и приговорил Омерова Энвера к 18 годам, Джаппарова Айдера к 17 годам, Омерова Ризу к 13 годам заключения. Адвокаты подали апелляционные жалобы.
10 марта 2022 года апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера. Крымским татарам вменяется организация и участие в деятельности политической исламской партии «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.
18 июля 2019 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой есть призыв к России освободить всех украинских политзаключенных, включая фигурантов данного уголовного дела. Правозащитный центр «Мемориал» признал фигурантов «Белогорской группы» дела Хизб ут-Тахрир политическими заключёнными и потребовал их немедленного освобождения.
Фото: Крымская солидарность