Суд отклонил все ходатайства Джемиля Гафарова об исключении доказательств обвинения
Южный окружной военный суд Ростове-на-Дону в лице председательствующего Опанасенко не поддержал заявления политзаключенного с инвалидностью Джемиля Гафарова об исключении различных доказательств стороны обвинения. В дело было приобщено свидетельство адвоката Эмиля Курбединова, согласно которому силовики проводили обыск по несуществущему адресу.
Подсудимый Джемиль Гафаров зачитал несколько ходатайств, которые подготовил для суда. Политзаключенный просил исключить из списка доказательств справку-меморандум собрания от 16 июля 2016 года, где не присутствует его фамилия; результаты фотопортретной и фонографической экспертиз, выполненные с процессуальными нарушениями; протокол осмотра предметов, составленный при несовершеннолетнем понятом. Все заявления суд оставил без удовлетворения.
Ходатайство Эмиля Курбединова об исследовании постановления суда на проведение ОРМ по адресу, где якобы проживал Рустем Исмаилов, было приобщено к материалам дела. Согласно содержанию документа, ФСБ провела обыск по несуществующему адресу, утверждает защита.
Кроме того, подсудимый Алим Каримов выступил с показаниями, заявив, что не имеет отношения к предъявленным обвинениям, негативно относится к терроризму, занимался только работой, показания секретных свидетелей считает ложью. «На свободу хочется. Справедливости хочется», — заключил мужчина. Его показания дополнил Сейран Муртаза, поддержав политзаключенного.
Большая часть «второй Симферопольской группы», обвиняемой в участии в запрещенной на территории РФ исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир» была задержана при массовых обысках в Крыму в марте 2019 года. Позже к 23 задержанным крымским татарам прибавилось еще 2 человека.
«Хизб ут-Тахрир» при этом действует без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира и за организацией не зафиксировано совершение террористических актов или иных насильственных действий.
Крымские татары обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы) и по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы). Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти, однако обвинение представляет само участие в «Хизб ут-Тахрир» как доказательство намерения и приготовления, а общение на темы религии Ислам и политики как доказательство участия.
Напомним, Джемиль Гафаров долгое время жаловался на свое здоровье и признавался суду, что не может не только готовиться к процессам, но и находиться на них. Пожилой мужчина имеет хроническое заболевание почек и сердца. Ему необходим регулярный диализ, очищение крови от различных токсинов, расщепленных веществ и избытка воды. Однако надлежащую медицинскую помощь крымскому активисту в СИЗО никто не оказывал.
Несмотря на многочисленные запросы председательствующему и в прокуратуру насчет необходимого в срочном порядке медицинского обследования, ему отказывали в госпитализации. Опанасенко требовал специальные документы о плохом самочувствии Гафарова. Но чтобы их получить, мужчине нужно было пройти для начала медосмотр у специалистов. Спустя долгие юридические тяжбы, запрос Джемиля Гафарова удовлетворили и поместили в МОТБ-19.
Фото: Крымская солидарность. Джемиль Гафаров