Ростовский суд продлил арест крымским татарам, среди которых инвалид 2 группы
Южный окружной военный суд постановил оставить Сервета Газиева, Джемиля Гафарова, Алима Каримова, Сейрана Муртазу и Эрфана Османова под стражей до 20 декабря этого года. Подсудимые заявляли ходатайства об исключении доказательств обвинения из-за противоречий, но все они были отклонены.
Джемиль Гафаров указывал на процессуальные нарушения, допущенные в ходе судопроизводства, в частности обвиняемый обращал внимание, что на справках ФСБ отличаются фамилии их составителей, количество участников, а также были допущены другие неточности. Судья Опанасенко, соглашаясь с позицией прокурора, заявил, что никаких нарушений не обнаружено, а позицию Гафарова коллегия учтет при вынесении итогового решения.
«Я инвалид второй группы, ночами не сплю и нахожу противоречия, а в заседании мне говорят, что все будет «собрано в мешок» и принято вместе с итоговым решением», — возмущался Гафаров.
Также в ходатайствах было отказано подсудимому Сейрану Муртазе, он просил суд убрать из доказательств оптические диски с аудиозаписями прослушек, поскольку протокол их осмотра составлялся в присутствии несовершеннолетнего понятого Константина Харольского. Суд пообещал направить запрос в ФМС о возрасте гражданского наблюдателя.
Новый прокурор Елена Доброродная попросила суд продлить арест подсудимым, в очередной раз напоминая, что обвиняемые «могут скрыться, повлиять на свидетелей и испортить доказательства».
Адвокат Эмиль Курбединов отметил, что обвинение использовало лишь общие формулировки, не называя конкретных причин продления ареста. Суд встал на сторону прокурора, продлив меру пресечения в СИЗО всем заключенным до 20 декабря 2022 года.
Джемиль Гафаров заявил, что последнюю неделю ему очень плохо, как инвалид второй группы с почечной недостаточностью и в условиях МОТБ-19 он страдает и не может в полной мере готовиться к заседаниям. Мужчина просил отменить меру пресечения, либо заменить на любую иную не связанную с содержанием под стражей.
Большая часть «второй Симферопольской группы», обвиняемой в участии в запрещенной на территории РФ «Хизб ут-Тахрир» была задержана при массовых обысках в Крыму в марте 2019 года. Позже к 23 задержанным крымским татарам прибавилось еще 2 человека.
«Хизб ут-Тахрир» при этом действует без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира и за организацией не зафиксировано совершение террористических актов или иных насильственных действий.
Крымские татары обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненного лишения свободы) и по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы). Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти, однако обвинение представляет само участие в «Хизб ут-Тахрир» как доказательство намерения и приготовления, а общение на темы религии Ислам и политики как доказательство участия.
Фото: Крымская солидарность