Гособвинение продолжает оглашать стенограммы прослушек по делу «второй Севастопольской группы»
В Южном окружном военном суде прокурор Игорь Надолинский зачитал стенограммы разговоров подсудимых, записанных спецслужбами. Помимо бытовых вопросов обсуждался разговор через мессенджеры и условия в камерах СИЗО.
Участники разговора Рустем Таиров, Рустем Мурасов, Джеббар Бекиров говорили о ведении «даваата» (призыва к Исламу — КС), цитируют суры и аяты Корана, хадисы по теме занятия. Кроме того, собеседники обсуждали тактику ведения беседы, спора или прения с мусульманами и с не мусульманами на примере христиан. Участники пришли к соглашению, что говорить следует вежливо, грамотно и сдержанно — без гневных допросов. Рустем Мурасов рассказал о своей встрече и диалоге с представителем «Свидетелей Иеговы».
Также на стенограмме зафиксированы разговоры об их переписке в мессенджере «Signal», об условиях нахождения в СИЗО и ШИЗО, условиях передач.
17 августа в Крыму прошли новые массовые обыски в домах крымских татар мусульман в Симферопольском, Бахчисарайском районах Крыма и в Балаклавском, Нахимовском районах Севастополя. Следственные мероприятия проводили сотрудники ФСБ, ЦПЭ и ОМОНа.
По итогам следственных мероприятий были задержаны пять человек. В Нахимовском районе города Севастополя сотрудники ФСБ увезли активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова, в Балаклавском районе Севастополя – Джеббара Бекирова, в Бахчисарайском районе – активиста Завура Абдуллаева, в Симферопольском районе Крыма – Раифа Февзиева.
В феврале 2016 года у Рустема Мурасова уже проходил первый обыск. Тогда его задержали, отвезли в Управление Федеральной службы безопасности по республике Крым и городу Севастополю, но позже отпустили. В этот раз он был задержан на обыске, который устроили как раз после его возвращения из суда над крымскими татарами в Ростове-на-Дону, на который он ездил поддержать соотечественников.
Фото: Крымская солидарность