Военный суд продлил арест в СИЗО «второй Севастопольской группе» ещё на 3 месяца
Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону оставил Завура Абдуллаева, Джеббара Бекирова, Рустема Мурасова и Рустема Таирова под арестом еще на 3 месяца в СИЗО — по ходатайству прокурора.
Государственный обвинитель Игорь Надолинский начал судебное слушание с заявления о необходимости продлить меру пресечения подсудимым в следственном изоляторе. Рустем Мурасов возразил, обратив внимание на предвзятость прокурора. По мнению подсудимого, тот добавлял эмоциональный подтекст при оглашении. «В первый раз такое, прокурор читает как умеет», — удивленно заключил судья.
Адвокат Тарас Омельченко же возразил против удовлетворения ходатайства в связи с тем, что в самом деле изменилось многое и существенно. «Скрыться в Украине ввиду сегодняшней ситуации мало возможно. Прокурор не представил доказательств, что у подсудимых нет болезней, препятствующих содержанию под стражей», — указал адвокат.
Защитник также обратил внимание, что в практике Южного окружного военного суда трое подсудимых на домашнем аресте. В доказательство отсутствия желания скрыться адвокат привел процесс в отношении Эрнеса Аметова, который полтора года находился на свободе, когда дело вернулось на новое рассмотрение после апелляции прокуратуры он сам прибыл в суд в Ростов-на-Дону, где был заключен под стражу.
Джеббар Бекиров просил учесть, что подсудимые являются гражданами Украины, у него все имущество и семья на территории Крыма, сын сильно болен. Жене в одиночку тяжело работать и ухаживать за больным ребенком. Присутствие Бекирова дома могло бы помочь семье, поэтому он просил изменить меру пресечения на домашний арест.
Суд принял решение продлить меру пресечения подсудимым на 3 месяца до 23 октября 2022 года.
17 августа в Крыму прошли новые массовые обыски в домах крымских татар мусульман в Симферопольском, Бахчисарайском районах Крыма и в Балаклавском, Нахимовском районах Севастополя. Следственные мероприятия проводили сотрудники ФСБ, ЦПЭ и ОМОНа.
По итогам следственных мероприятий были задержаны пять человек. В Нахимовском районе города Севастополя сотрудники ФСБ увезли активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова, в Балаклавском районе Севастополя – Джеббара Бекирова, в Бахчисарайском районе – активиста Завура Абдуллаева, в Симферопольском районе Крыма – Раифа Февзиева.
В феврале 2016 года у Рустема Мурасова уже проходил первый обыск. Тогда его задержали, отвезли в Управление Федеральной службы безопасности по республике Крым и городу Севастополю, но позже отпустили. В этот раз он был задержан на обыске, который устроили как раз после его возвращения из суда над крымскими татарами в Ростове-на-Дону, на который он ездил поддержать соотечественников.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Отсутствуют какие-либо доказательства свидетельствующие о попытке свержения конституционного строя Российской Федерации и захвата власти. Материалы дела содержат аудиозаписи, на которых зафиксировано, что осужденные вели дискуссии на религиозные и политические темы. Что фактически и явилось единственным доказательством совершения ими преступления террористического характера.
Фото: Крымская солидарность