По ходатайству Рустема Таирова в суде установили аппаратуру для усиления звука. Он плохо слышит
В зале Южного окружного военного суда установили аппаратуру для усиления звука подсудимому Рустему Таирову. В тюремной больнице заключили, что у обвиняемого обострение отита, но участвовать в слушаниях он способен. Таиров утверждает, что его никто не обследовал.
Председательствующий судья Сергей Горелов огласил справку из МОТБ-19, где проходил лечение подсудимый Рустем Таиров. МОТБ-19 заключили, что у Таирова есть нарушение слуха, левосторонний острый отит, но в заседаниях участвовать он может. Ранее нарушения слуха уже были, но в СИЗО они обострились. В связи с этим требуется медицинская помощь, диагностика с описанием состояния здоровья. На судебное заседание к аквариуму была установлена звуковая колонка, участники суда говорили в микрофоны.
Прокурор Игорь Надолинский огласил письменные материалы дела и говорил в микрофон. В его списке были справки от операторов связи, протоколы ОРМ, сведения о воинской обязанности, характеристики.
В текстовой расшифровке аудиозаписи, которую оглашал гособвинитель, они обсуждали политику на примере Франции — резонансные в новостях ситуации, стрельбу в редакции «Шарли Эбдо», собеседники сетовали на вседозволенность в связи с высказываниями.
Бекиров в разговоре вспоминал название фонда который помогает политзаключенным и называется именем актера, которого «можно увидеть в старых фильмах». Вспомнил, что фонд назван в честь актера Джорджа Клуни. Собеседники перешли к обсуждению президента России, транзита власти, влиянию силовиков на президента, преследованиях.
Обвиняемый Рустем Мурасов ходатайствовал перед судом о присутствии на процессе религиозных представителей, но председательствующий пояснил, что процесс открытый и приглашать на него он никого не будет.
Мурасов просил суд прекратить это судебное разбирательство, ему непонятно обвинение в терроризме, особенно на фоне налаживания контактов государства с организацией «Талибан» (запрещена в РФ вместе с рядом других организаций) заявляет ходатайство о прекращении дела и освобождении подсудимых.
17 августа в Крыму прошли новые массовые обыски в домах крымских татар мусульман в Симферопольском, Бахчисарайском районах Крыма и в Балаклавском, Нахимовском районах Севастополя. Следственные мероприятия проводили сотрудники ФСБ, ЦПЭ и ОМОНа.
По итогам следственных мероприятий были задержаны пять человек. В Нахимовском районе города Севастополя сотрудники ФСБ увезли активистов Рустема Мурасова и Рустема Таирова, в Балаклавском районе Севастополя – Джеббара Бекирова, в Бахчисарайском районе – активиста Завура Абдуллаева, в Симферопольском районе Крыма – Раифа Февзиева.
В феврале 2016 года у Рустема Мурасова уже проходил первый обыск. Тогда его задержали, отвезли в Управление Федеральной службы безопасности по республике Крым и городу Севастополю, но позже отпустили. В этот раз он был задержан на обыске, который устроили как раз после его возвращения из суда над крымскими татарами в Ростове-на-Дону, на который он ездил поддержать соотечественников.
Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий.
Фото: Крымская солидарность