Дата публикации: 16/06/2022

Суд в Ростове-на-Дону продлил арест пожилым Сервету Газиеву и Джемилю Гафарову на 3 месяца

Южный окружной военный суд постановил продлить арест в СИЗО Джемилю Гафарову, Сейрану Муртаза, Алиму Каримову, Эрфану Османову и Сервету Газиеву по ходатайству прокурора — на 3 месяца. На этом же заседании суд огласил медицинский документ из тюремной больницы со списком диагнозов Гафарова. Мы выяснили, что среди них, в том числе, находится заболевание, несовместимое с нахождением в исправительном учреждении.

Прокурор Дина Даниелян заявила ходатайство о продлении меры пресечения подсудимым ещё на три месяца, до 20 сентября 2022 года. Обвинительница подкрепила это доводами о «свидетелях, которых ещё не опросили, украинском гражданстве подсудимых с возможностью побега, тяжестью инкриминируемой статьи».

«С 2019 года основания не изменились», — заключила прокурор.

«Получается, что сторона обвинения не знакома с материалами уголовного дела. Свидетели допрошены давно. А гражданство Украины имеют половина лиц, которые принимали решения по данному делу и которые являются сотрудниками госслужб. По-моему, этот вопрос уже давно исчерпал себя. Владимир Путин говорил, что гражданство Украины никак не должно дискриминировать людей и ущемлять их права. Если у прокурора другие взгляды, которые идут вразрез с позицией президента РФ, то это уже другой разговор», — высказался защитник Тарас Омельченко, напомнив про Эрнеса Аметова, оправданного и не покинувшего Крым после уголовного дела.

«Моё субъективное мнение никому не интересно, и что мы сейчас говорим тоже никому не надо. Продление меры пресечения — это формальность. Считаю себя политзаключённым, задержан по религиозным мотивам. Требую, чтобы Сервета Газиева и Джемиля Гафарова ограничили в некоторых действиях, а мне и остальным участникам избрали домашний арест», — высказался Каримов.

Суд встал на сторону гособвинительницы и продлил арест политзаключённым крымским татарам.

27 марта 2019 года в Крыму проходили самые массовые обыски в домах крымских мусульман за последние десятилетия. Следственные действия проводили в Каменке, Строгановке, Белом – это поселки, в которых преимущественно живут крымские татары. На местах работали сотрудники ФСБ, ОМОНА, Росгвардии, полиции, ДПС.

25 крымскотатарских общественных активистов — Руслан Сулейманов, Алим Каримов, Рустем Шейхалиев, Меджит Абдурахманов, Яшар Муединов, Билял Адилов, Джемиль Гафаров, Риза Изетов, Иззет Абдуллаев, Асан Яников, Шабан Умеров, Тофик Абдулгазиев, Сейтвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Аким Бекиров, Фарход Базаров, Сервет Газиев, Сейран Муртаза, Эрфан Османов, Осман Арифмеметов, Ремзи Бекиров, Эскендер Сулейманов, Энвер Аметов, Владлен Абдулкадыров и Раим Айвазов — обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической, но действующей без ограничения на уровне национальных законодательств многих стран мира.

Большинство арестованных являются участниками правозащитного объединения «Крымская солидарность». Шабан Умеров, Ремзи Бекиров, Риза Изетов, Фарход Базаров и Раим Айвазов обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ («Организация деятельности террористической организации», до пожизненнцого лишения свободы). Остальные по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации», до 20 лет лишения свободы). Всем фигурантам дела было также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК РФ («Приготовление к насильственному захвату власти», до 10 лет лишения свободы).

Всем задержанным вменяется членство в исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.

Сервет Газиев и Джемиль Гафаров. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний