Дата публикации: 15/06/2022

«Разговоры в мечети не являются преступлением» — защитница по делу Ибрагимова и Федорова

В Южном окружном военном суде на слушании по делу политзаключённых Эрнеста Ибрагимова и Олега Федорова сторона защиты выступила с итоговыми прениями. Адвокаты Лиля Гемеджи и Тарас Омельченко указали на несостоятельность экспертиз обвинения. Об этом сообщил корреспондент «Крымской солидарности», побывавший в зале суда.

Так в ходе заседания выступления адвокаты заявили, что диски с аудиозаписями передавались следователем непроцессуальным путем, а стенограммы составлял оперативник, не имеющий образования в области фоноскопии, крымскотатарского и арабского языков. 

Адвокат Лиля Гемеджи привела пример из уголовного дела «второй Бахчисарайской группы», когда эксперты фразу на крымскотатарском, означающую «потерять доверие», а дословно звучащей как «выйти из глаз» перевели как «выбить глаз», и таким образом пришли к выводам о насильственных намерениях подсудимых.

«Сторона защиты доказывала, что разговоры в мечети, обсуждения в мечети на актуальные, насущные, исламские общие темы не являются преступлением, что вины наших подзащитных нет и она не доказана стороной обвинения», — отметила защитница Лиля Гемеджи. Также она добавила, что фоноскопическая экспертиза в отношении Олега Федорова была сделана ошибочно, ведь голос принадлежит не ему, а другому заключённому — Рустему Мурасову. 

Олег Федоров в прениях упомянул об организациях «Хезболла» и «Талибан», которые в 2003 году внесены решением Верховного суда РФ в список террористических организаций: «Представители этих партий приезжали и приезжают в Россию с визитом. РФ не расценивает эти организации как незаконные, террористические и приглашает их участвовать в разных мероприятиях. Это говорит о том, что в России руководствуются этим списком по своему усмотрению, когда это будет угодно властной группе». 

7 июля в прениях выступит второй фигурант дела — Эрнест Ибрагимов, также планируется последнее слово подсудимых. Приговор, по словам родственников, могут вынести уже на следующий день. 

«Я надеюсь, что суд найдет смелость вынести оправдательный приговор в связи с несостоятельностью обвинений и невиновностью наших подзащитных», — заключила Гемеджи.

Эрнест Ибрагимов работал поваром в кафе «Салачик», его владельца Марлена Асанова в сентябре 2020 года приговорили к 19 годам строгого режима по обвинению в организации бахчисарайского отделения «Хизб ут-Тахрир» (часть 1 статьи 205.5 УК). После ареста своего работодателя Ибрагимов занимался активизмом в проектах «Крымская солидарность» и «Крымское детство».

Али (Олег) Федоров - предприниматель из Бахчисарая, посещал политически мотивированные судебные заседания, принимал участие в информационных кампаниях в поддержку крымскотатарских политзаключенных и во флешмобах. Оказывал материальную поддержку семьям политзаключенных и в городе Бахчисарае известен как главный координатор ифтаров во время месяца Рамадан.

17 февраля, во время массовых обысков у крымских татар в Крыму, к Ибрагимову и Федорову домой в Бахчисарае также пришли сотрудники ФСБ и задержали их. Спецслужбы преследуют активистов за встречу в мечети с участниками второй Бахчисарайской группы, которая послужила основанием для привлечения к уголовной ответственности. Сейчас оба активиста находятся в СИЗО Симферополя.

Им вменяется участие в деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир, которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.

Всем задержанным вменяется членство в исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир», которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.

Олег Федоров, Эрнест Ибрагимов и адвокат Лиля Гемеджи. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний