Дата публикации: 19/05/2022

Прокурор запросил для Исмета Ибрагимова 20 лет колонии и штраф 500 тысяч рублей

Государственный обвинитель Сергей Айдинов запросил у суда назначить наказание крымскому активисту и знатоку арабского языка Исмету Ибрагимову в виде 20 лет лишения свободы и штрафа в размере 500 тысяч рублей. Об этом он заявил, выступая на прениях в Южном окружном военном суде 19 мая.

Прокурор заявил, что из 20 лет лишения свободы первые три года Ибрагимов должен провести в тюрьме, поскольку ему «инкриминируется серьезное обвинение в подготовке захвата власти РФ И террористической деятельности, что несёт большую опасность для общества». Остальные годы обвиняемый будет отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима. По освобождению крымский активист должен будет в течение двух лет соблюдать следующие ограничения: не менять место жительства и работы, не выезжать за пределы муниципального образования, не посещать рестораны, бары и другие заведения со спиртными напитками с 10 вечера до 6 утра, отмечаться у надзорных органов два раза в месяц.

В прениях прокурор перечислил все обстоятельства, по которым обвиняется Исмет Ибрагимов. По заключению следствия, политосужденный вёл исламскую пропаганду среди мирного населения, распространял антироссийские настроения, «приискивал сторонников и формировал тенденциозное мышление у населения Крыма».

«Вина Ибрагимова полностью доказана. Преступление не было доведено до конца по независящим обстоятельствам. Ибрагимов достоверно знал о том, что партия Исламского освобождения Хизб ут-Тахрир запрещена на территории РФ, но он организовал ее и скрыто поддерживал ее деятельность. Прошу суд отнестись критически к показаниям Ибрагимова. Подсудимый является вменяемым и должен нести ответственность за свои действия», — заключил Сергей Айдинов.

Чтобы убедить суд, обвинение напомнило показания скрытых свидетелей «Бекирова» и «Исмаилова», которые якобы посещали религиозные собрания в доме у Ибрагимова в 2018 году. 

При этом защитник подсудимого Айдер Азаматов не раз указывал суду на то, что показания скрытых свидетелей противоречивые. Они в корне отличались от тех, что были записаны в кабинете у следователя перед началом судебного следствия. 

«Суд может убедиться в лживых показания свидетелей стороны обвинения», — обращался адвокат председательствующему Денису Галкину и представлял доказательства, которые опровергали слова анонимных свидетелей. Однако доводы стороны защиты в большинстве случаев не принимались во внимание. Исмет Ибрагимов считает, что суд рассматривал его дело с заведомо обвинительным уклоном.

«У него больше книг было чем вещей — словари, сборники по мусульманскому праву (фикху), статьи. Он может читать их бесконечно. Он не мог планировать никаких терактов и насилия», — прокомментировала его мать, Мелек Ибрагимова.

Суд решил уточнить у Исмета Ибрагимова, как в настоящее время обстоят дела в его семье. Обвиняемый признался, что у него остались три несовершеннолетние дочери с женой и престарелые родители, которым он постоянно оказывал материальную помощь, будучи на свободе. В настоящее время его родным помогают родственники и соседи. Супруга Ибрагимова не может работать по состоянию здоровья, у неё диагностированная астма. Подсудимый подчеркнул, что он в данный момент не сможет предоставить медицинские справки суду о ее заболевании, поскольку для начала женщине нужно пройти обследование. Но, к сожалению, пока это невозможно, потому что она вынуждена всё время проводить с дочками. 

«Люди, любящие книги больше мирских и преходящих благ, сегодня оказываются в тюрьме и получают сроки от 15 до 20 лет. Находясь в изоляторе, Исмет больше всего волнуется за уровень сахара в организме мамы. Она диабетик и ей строго противопоказан стресс, любые волнения», — прокомментировал ходатайство прокурора координатор «Крымской солидарности» Мустафа Сейдалиев.

Сам Исмет Ибрагимов и его адвокат Айдер Азаматов выступят в прениях 2 июня. В этот же день обвиняемый также скажет своё последнее слово. После чего суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.

До ареста Исмет со своей семьей проживал в дачном массиве в окрестностях Симферополя. По семейным обстоятельствам он не мог устроиться на постоянную работу, в связи с этим пришлось осваивать строительные работы.

Исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической 14 февраля 2003 года Верховным судом Российской Федерации в закрытом судебном заседании. Правозащитники полагают, что это решение вынесено необоснованно, с нарушением гласности и равенства сторон, так как в закрытом процессе участвовала лишь сторона обвинения, а именно ФСБ. Представители организации не имели возможности донести свою позицию в деле. При этом на территории Украины и большинства стран мира организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.

С января 2015 года уголовные «дела Хизб ут-Тахрир» начали возбуждаться в Крыму, который перешёл под фактический контроль России. В Украине деятельность партии не запрещена, активисты организации занимались выпуском газеты, могли открыто говорить в СМИ и проводить массовые публичные мероприятия. 

По мнению правозащитников, членов организации преследуют не за подготовку государственного переворота и терроризм, а за публичные акции сторонников партии против политических репрессий в Крыму, системную критику российских властей, и за массовую нелояльность среди крымских татар в ответ на события 2014 года.

Исмет Ибрагимов. Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний