Дата публикации: 16/05/2022

Суд отказался вызвать на допрос Рустема Мурасова, голос которого перепутали с Олегом Федоровым

Южный окружной военный суд отказал защите в оглашении допроса анонимных свидетелей, а также в допросе заключенного Рустема Мурасова, подтвердившего свое участие в беседе, которую вменяют вместо него Олегу Федорову. 

Адвокат Лиля Гемеджи ходатайствовала перед судом огласить протокол допроса секретных свидетелей по делу «второй Бахчисарайской группы» Хизб ут-Тахрир. Сторона защиты уверена, показания давали те же люди, что и в отношении Ибрагимова и Фёдорова — Бекиров и Исмаилов. Они давали показания по одним и тем же событиям, фактам, людям. Необходимо исследовать, указать на противоречия и приобщить данные доказательства к материалам уголовного дела, считает юристка.

«Дело в том, что ложь трудно запоминается. Ее нельзя говорить несколько раз в деталях. То, что это одни и те же люди, известно из материалов дела Ибрагимова и Фёдорова и постановления следователя. Сомнений в этом быть не может. Тогда можно сомневаться во всем уголовном деле», — подчеркнула Гемеджи.

Суд определил отказать в удовлетворении ходатайства Гемеджи, потому что у стороны защиты была возможность задать интересующие вопросы скрытым свидетелям во время допроса. В ответ адвокатка безуспешно заявила отвод составу суда, так как у нее не было доступа к протоколу допроса ранее. 

Кроме того, защита указала, что на аудиозаписи, что содержится в материалах уголовного дела, присутствуют абсолютно другие лица, а не Ибрагимов и Фёдоров. В частности удалось установить как минимум одного человека, с которым спутали голос Фёдорова — это задержанный Рустем Мурасов, пребывающий в СИЗО-1 Ростова-на-Дону по обвинению в участии в «Хизб ут-Тахрир». Он подтвердил защите, что голос принадлежит ему. 

Председательствующий выяснил, что действительно на Мурасова заведено уголовное дело. Однако суд определил отказать в удовлетворении ходатайства Гемеджи, после чего отклонил еще один отвод из-за предвзятости уже от Эрнеста Ибрагимова.

Свидетельские показания на слушании дал имам мечети в Бахчисарае Сабри Сулейманов. Он пояснил сторонам, что без присутствия имама в мечеть никто не заходил, потому что он открывал и закрывал её. Вне поля зрения имама никакие религиозные мероприятия не проводились. Свидетелю не было ничего известно о планировании захвата власти в Крыму и смене конституционного строя ни до 2014 года ни после. Также ему неизвестно о причастности обвиняемых к каким-либо террористическим организациям. Он объяснил суду, что слово «сухбет» общеупотребительное у мусульман. Оно не означает принадлежность к какой-то конкретной организации.

«В исламе нет терроризма. Запрещено. Богобоязненный мусульманин не способен совершить террористический акт, насилие. У терроризма нет религии», — заключил свидетель.

Эрнест Ибрагимов работал поваром в кафе «Салачик», его владельца Марлена Асанова в сентябре 2020 года приговорили к 19 годам строгого режима по обвинению в организации бахчисарайского отделения «Хизб ут-Тахрир» (часть 1 статьи 205.5 УК). После ареста своего работодателя Ибрагимов занимался активизмом в проектах «Крымская солидарность» и «Крымское детство».

Али (Олег) Федоров - предприниматель из Бахчисарая, посещал политически мотивированные судебные заседания, принимал участие в информационных кампаниях в поддержку крымскотатарских политзаключенных и во флешмобах. Оказывал материальную поддержку семьям политзаключенных и в городе Бахчисарае известен как главный координатор ифтаров во время месяца Рамадан.

17 февраля, во время массовых обысков у крымских татар в Крыму, к Ибрагимову и Федорову домой в Бахчисарае также пришли сотрудники ФСБ и задержали их. Спецслужбы преследуют активистов за встречу в мечети с участниками второй Бахчисарайской группы, которая послужила основанием для привлечения к уголовной ответственности. Сейчас оба активиста находятся в СИЗО Симферополя.

Им вменяется участие в деятельности исламской политической партии Хизб ут-Тахрир, которая в России запрещена с 2003 года. На территории Украины и большинства стран организация действует без ограничений на уровне национальных законодательств.

Фото: Крымская солидарность

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний