«Я не питаю иллюзий и не отчаиваюсь». Последнее слово Эскендера Сулейманова в суде
Южный окружной военный суд
Судье Генералову А.В.
от политзаключённого, гражданина Украины, крымского татарина
Сулейманова Эскендера Серверовича,
содержащегося в СИЗО-1 город Ростов-на-Дону с 10.06.2019
Я, Сулейманов Эскендер Серверович, как ещё 24 ребят, которые проходят по этому сфабрикованному политически мотивированному уголовному делу, признан всем цивилизованным миром, такими организациями как ООН, Совет Европы, ПАСЕ, всеми Международными правозащитными организациями, включая российскую «Мемориал», политзаключённым. Я гражданин Украины, моя религия Ислам, и я сын крымскотатарского народа.
Крымских татар на протяжении многих веков пытаются выдавить с полуострова и все сделать так, чтобы они, как народ прекратили свое существование. С 17-го века российская империя начала преследовать крымских татар, делая их жизнь невыносимой и вынуждая покинуть и иммигрировать с полуострова. Но самым циничным по своему замыслу и исполнению было насильственная депортация целого народа в бытность Советского Союза.
Когда в течение одной ночи 18 мая 1944г., громко стуча в двери, грубо поднимая с постели, крича и ругаясь матом, под дулами автоматов НКВДешники начали операцию по выселению крымских татар с полуострова. На сборы давали 15 минут, и люди не понимали, что происходит и не знали, что делать, что брать, как себя вести в сложившейся ситуации. Повсюду был слышен плач детей, крик стариков и женщин. Весь народ за один день был погружен в товарные вагоны, предназначенные для перевозки скота и вывезен в пустынные районы Средней Азии и Сибири.
Весь народ был поставлен на грань гуманитарной катастрофы и исчезновения. Так как большая часть из 300 тысяч человек, по сводкам НКВД, в основном дети, женщины, старики, так как все мужское поселение были призваны в ряды Советской армии и воевали в войне с Германией, погибло от голода, холода, антисанитарных условий в момент следования в места депортации. Оставшаяся в живых часть народа, была просто выброшена под открытым небом в пустынных районах Средней Азии и Сибири, без еды, крова и средств к существованию, на верную гибель. Но по воле Аллаха, народ выжил несмотря на все притеснения и ущемление прав в местах депортации.
Крымских татар, единственных из всех, так называемых «наказанных» народов, не вернули обратно на историческую родину и не реабилитировали, до сих пор.
В эпоху Советского Союза крымскотатарский народ ввёл ненасильственную борьбу по отстаиванию своих прав и права жить на исторической Родине.
И в конце 90-х годов 20-го века, прикладывая неимоверные усилия, испытывая лишения народ стал возвращаться на историческую Родину.
На протяжении всего времени крымские татары отстаивали свои права и право жить на своей родине, только не насильственным методом. И за все это время не зафиксировано ни одного случая террора или иного насильственного действия со стороны крымских татар, зато в отношении крымских татар постоянно применяется террор, репрессии и агрессивные действия.
Сегодня мне представилась возможность высказать последнее слово в отношении этого сфабрикованного, политически мотивированного уголовного дела, основанного лишь на предположениях следователя, оперативника, скрытых лжесвидетелей, понятых, статистов, предвзятости судьи, нарушении как международных норм права, так и норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в котором с первых дней моего ареста, как нарушались мои права, так и продолжают нарушаться.
После событий весны 2014 г., в Крыму начались массовые репрессии и преследования крымских татар мусульман и других граждан Украины, проживающих в Крыму и имеющие иной взгляд на данные события. Эти события в Крыму весной 2014 г. весь мир признал оккупацией.
С первых дней весны 2014 г. со стороны Российской Федерации начались и происходят до сих пор агрессивные действия в отношении крымских татар мусульман и граждан Украины, у которых было отличительное мнение на события 2014 г. от официальной позиции Российской Федерации.
С убийством Решата Аметова был дан старт репрессий в отношении всего крымскотатарского народа мусульман и граждан Украины. За это время было возбуждено сотни уголовных и административных дел в отношении гражданских активистов, журналистов, адвокатов. Закрыты неугодные средства массовой информации, десятки людей пропали без вести, нередко арест и задержания сопровождаются пытками, пресекается любая законная ненасильственная активность в Крыму.
Всё это цивилизованное мировое сообщество оценивает, как политически мотивированное преследование по религиозному и национальному признаку. Всех граждан Украины, проживающих в Крыму и подвергшихся репрессиям со стороны Российской Федерации, мировое сообщество считает политзаключёнными. Все уголовные и административные дела, возбужденные после 2014г, включая и наше, в отношении гражданских активистов, являются политически мотивированными. Эти дела являются лишь имитацией борьбы с экстремизмом и терроризмом, а основная цель таких дел - это запугать, а впоследствии выдавить крымских татар мусульман из полуострова из-за не восприятия известных событий весны 2014г.
Мир и общественность уже увидели, что из себя представляют такие уголовные дела и дали им свою оценку, и постоянно призывают Российскую Федерацию освободить всех политзаключённых граждан Украины, проживающих в Крыму и находящихся на данный момент, как в СИЗО или лагере, как на территории России, так и в Крыму.
Сегодня меня тоже обвиняют в терроризме. «Террор», согласно словарю русского языка, это означает устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
Но ни в материалах уголовного дела, ни следователь, ни прокурор, ни суд не предоставили ни одного доказательства террора или акта терроризма. В нашем уголовном деле нет ни одного потерпевшего, нет ни одного доказательства, что я вёл какую-либо террористическую деятельность. Про захват власти я даже уже говорить на хочу, видя его абсурдность. Как на протяжении следствия, суда и до сих пор я так и не могу понять: что такого я совершил, что прокурор запросил мне аж 16 лет.
Я кого-то убил - нет, что-то украл- нет, совершил какое-либо экономическое преступление-нет, нанёс ущерб обществу или государству-нет.
Сегодня меня судят за любовь и приверженность своей религии Ислам, меня судят за иное мнение, которое отличное от официального. Меня судят за то, что я не поверил и не поверю в голословное обвинение моего народа в терроризме и экстремизме. Меня судят за то, что помогал семьям и посещал суды, обыски огульно обвинённых в терроризме и экстремизме. А все обвинения меня в терроризме и экстремизме не обоснованы, бездоказательны и абсурдны.
Я хочу поблагодарить всё международное сообщество, все международные правозащитные организации, журналистов, активистов России и Украины, которые освещали этот беспредел.
Выражаю благодарность непокорному крымскотатарскому народу. Я горжусь тем, что я из этого непокоренного народа; за то, что он ни на секунду не поверил в эти лживые обвинения; за то, что всегда поддерживал меня и будет поддерживать в дальнейшем. И пусть этот народ будет примером остальным своим единством, взаимопомощью, готовностью откликнуться на беду в любое время, любовью к своей вере, и пусть Всевышний будет доволен им.
Ну а я иллюзий не питаю, не отчаиваюсь, руки не опускаю, не грущу. Так как со мной и моим народом и всеми мусульманами Аллах, а Он - лучший из покровителей.
Эскендер Сулейманов. Фото: Крымская солидарность