Дата публикации: 17/03/2022

«Сколько вы ещё погубите семей?». Последнее слово Сейтвели Сейтабдиева в суде

Бисмилляхи Рахмани Рахим

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Я, Сейтабдиев Сейтвели Эскендерович, родился 16.03.1994 г. в Автономной Республике Крым в Украине, мусульманин по вероисповеданию, крымский татарин, гражданин Украины, семьянин, отец двух детей.

Сегодня меня и тех, кто на скамье подсудимых, судят за то, что я якобы занимался «террористической» деятельностью и подготавливал насильственный захват власти в Крыму и России.

А на самом деле нас судят за то, что просто мы хотим жить на своей исторической родине в Крыму, исповедовать в полном объеме свою религию и обучать своих детей.

Крымскотатарский народ уже несколько веков подвергается гонениям, убийствам и депортациям. Это все началось с момента захвата Крымского Ханства Российской Империей 19 апреля 1783 года. Уничтожались наши мечети, кладбища, медресе; изгонялись учёные и элита нашего народа, а также знатоки исламского права.

18 мая 1944 года — трагическая дата для всего народа, день депортации крымскотатарского народа. Сталинский режим выселил и чуть не уничтожил весь наш народ, цель была такова: Крым без крымских татар, Крым без мусульман. Мы были как кость в горле у Российской Империи, а затем СССР. На весь наш народ повесили клеймо предателя и утро 18 мая началось со стуком в дверь незваных гостей, на сборы вещей давали 15 минут, а после грузили вагоны для животных и отправляли далеко от Крыма в Узбекистан и соседние Таджикистан и Казахстан.

Долгое время мы не могли вернуться домой. Но наш народ вернулся, пройдя эти мучительные испытания. Мы заново построили дома, мы заново начали заводить семьи и растить детей, изучать свой язык и культуру. Мы стали укреплять свою религию.

Сегодня у оккупантов та же цель: Крым без крымских татар, Крым без мусульман. Ничего не изменилось, кроме ярлыка — были «предатели», теперь «террористы». Снова мы угроза, но уже для Российской Федерации. В марте 2014 года после силового захвата Крыма, мы — крымские татары, стали легкой мишенью для силовиков, которые, получая звезды, премии и звания на разрушенных семьях и сломанных судьбах охотно выполняли преступный приказ. Нас начали сажать в тюрьму на огромные сроки, нас депортируют с родной земли.

Мишенью стали все те, кто не прогнулся и не стал сотрудничать с новой властью.

До 2014 года я проживал в Крыму под властью Украины и не слышал о терроризме, экстремизме, а о терактах тем более. А как только пришла Россия со своей ФСБ, вдруг появилось это все? Искусственно созданная борьба с «терроризмом», которая списывает миллионы на так называемую борьбу с «терроризмом»?

Посмотрите, сегодня вы арестовываете простых добропорядочных людей, отцов, тружеников, бизнесменов, обычных трудяг, которые строят свои дома десятками лет и тогда напрашивается вопрос, зачем строить дом 20 лет, зачем террористу дом? Или зачем террористам высшее образование? Я в 2019 году за два месяца до задержания получил диплом. Или зачем террористу семья?

В настоящее время мы видим, что происходят репрессии по национальному и религиозному признаку в Крыму. Наш народ - жертва этих репрессий. Ранним утром к нам врываются вооруженные люди, пугая наших детей и наши семьи. Увозят в неизвестном направлении. Пытают, есть случаи похищений, либо вообще теряли человека.

Сегодня нас судят, но я и мои товарищи никогда не прибегали к силовым действиям, к «терроризму».

Вершиной абсурда является обвинение в приготовлении к насильственному захвату власти в Крыму и России. Версия следствия — «захват» не удалась по независящим от меня причинам. Выходит, если бы нас — пять человек, не посадили в тюрьму, а некоторых я и вовсе не знал даже, то мы можем захватить власть? В огромной России? Против второй армии в мире с ядерным оружием и т.д. — пять человек? Я даже оружие боевое не держал ни разу, поэтому это полный бред.

Мы не испытываем иллюзий относительно того, каким будет решение по нам, относительно приговора. Ведь мы понимаем, что решение по нам вынесено задолго до начала судебного процесса по существу. А сейчас идет воспроизведение судебных процессов, как простая формальность. И всё это якобы в правовом государстве.

В ноябре 1989 г. Верховной Совет СССР признал депортацию крымских татар незаконной и преступной.

Вопрос, ну неужели все повторяется? Сколько вы готовы погубить семей? Сколько вы готовы оставить детей без отцов? И потом, через время, вы признаете свои действия незаконными? А кто вернёт потерянные годы? Кто даст воспитание моим детям? Кто их обеспечит? И в итоге вы скажете: «извините, мы ошиблись»?

Заявляю, что к тому, в чем меня обвиняют, никакого отношения не имею и виновным себя не считаю! Сегодня система огульно обвиняет нас в терроризме и захвате власти. Обвинения построены на четырёх лже свидетелях и неужели суд может вынести решение на основании этих лгунов? Где состав преступления? Всевышний — судья этим лже свидетелям.

Людьми их назвать сложно. Отбросы общества. Которые лгут абсолютно во всём.

Я очень благодарен людям всех национальностей и вероисповеданий, которые морально и материально, а также юридически поддерживали меня и мою семью все эти годы, пока я нахожусь в тюрьме.

Всем тем, кто приезжает к нам на суды в любое время года, всем тем, кто оставляя все свои дела идут помогать нашим семьям, всем тем, кто пишет письма с поддержкой.

Правозащитным и общественным, национальным и международным организациям - большая благодарность, чокъ сагъ олунъыз, та велика вдячность.

Я безмерно благодарен нашему джемату. Я благодарен всем государственным органам всех государств, требующих прекратить преследование меня и других политзаключенных.

Я требую прекратить политические и религиозные репрессии, а также  репрессии по национальному признаку.

Я требую освободить всех политических заключенных в Крыму и в России.

Ибн Умар (Да будет доволен им Аллах и его отцом) передал, что Пророк Мир Ему и благословение Аллаха, сообщил им, что Всемогущий и Великий Аллах в Судный день свернет семь небес и возьмёт их правой рукой, и свернет семь земель и возьмёт их левой рукой, и делая это, Он будет взывать к тиранам и высокомерным гордецам, принижая их и объявляя о том, что лишь Он обладает настоящей, совершенной властью, которая не ослабевает, и не исчезает, и не исчезнет, и что все остальные, как цари, так и невольники, как справедливые, так и несправедливые, смертны и подчинены Всемогущему Аллаху и Он не будет спрошен о том, что делает, тогда как все они будут спрошены.

Политзаключенный Сейтабдиев Сеитвели. 

И это мое не последнее слово.

Фото: Крымская солидарность 

Яз, умметим!
Поддержи политзаключенных
Мнения
График судебных заседаний