«Люди для них просто цифры». Последнее слово Рустема Сейтхалилова в суде
Я, Сейтхалилов Р.Н., гражданин Украины, крымский татарин, мусульманин.
Родился 18 января 1984 года в Узбекистане в городе Карши, где оказались мои деды и родители в результате предыдущих нападок и агрессии со стороны Советской власти в 1944 году, когда по приказу палача Сталина был совершен геноцид над нашим народом в виде депортации и немногим удалось добраться живыми до конечного пункта назначения. А тем, кто все же пережил ужасы тех дней, когда они были погружены в вагоны для перевозки скота, - где в пути, испытывая жажду и голод, да что там голод, если просто воздуха и того было недостаточно, – пришлось создавать условия для жизни с совершенно чистого листа.
По замыслу Сталина это не была ссылка на определённый срок, это была пожизненная депортация. Но, как говорится, «Человек предполагает, а Бог располагает». И вот спустя некоторое время, настал день, когда палач Сталин покинул этот мир, который он облюбовал, считая себя царем, и предстал перед Всевышним, где он непременно окажется на настоящем суде Того, от Которого не утаить ничего. За каждое преступление, за каждую несправедливость, за каждую загубленную душу, даже за зло весом с пылинку Всевышний спросит каждого. И после его смерти мы видим, что все те люди, которые ещё недавно прислуживали ему, теперь во все горло кричат, называя его преступником и палачом. В России так было всегда. Один лишь кнут являлся и является методом устрашения и правления. Но диктаторы приходят и уходят, а наш народ, являющийся носителем ислама и подвергающийся за это нападкам, направленным на уничтожение в нас веры и стремления борьбы за неё, живёт и будет жить далее по воле Всевышнего, в родном Крыму, изучая и исповедуя свою религию.
Сегодня мы подошли к стадии, которая на процессуальном языке называется «последнее слово». Поэтому, пользуюсь своим правом, которого, пока ещё нас не лишили, в отличие от множества других прав, среди которых такие как: презумпция невиновности, свобода слова, свобода вероисповедания, право на защиту, право на честный, справедливый и непредвзятый суд и многое другое, хочу сказать не последнее, даст Бог, очередное слово.
Ранее, в прениях, я уже показал, наглядно, всю суть уголовного дела, а также его безосновательность и абсурдность. Теперь же я хочу указать на причины нашего преследования и попытки обвинения переложить на нас то, чем именно они и занимаются.
Давайте для начала посмотрим, что значит терроризм. Терроризм — от латинского слово terror — что означает страх, ужас, насилие, запугивание, устрашение.
Этот термин стал распространённым в разных странах после «эпохи террора» периода Великой французской революции. Теперь давайте попробуем поставить смысл этого определения сначала к преследуемым, то есть к нам, а потом к преследователям.
1. Представляя смысл этого определения к нам, мы видим, что пазл не сходится. Мы никогда и никем не были замечены в насилии, запугивании, устрашении, наведении ужаса. Нет ни одного человека, который бы выступал в роли потерпевшего.
2. Если же представить смысл этого определения к тем, кто нас задержал и уже три года держит в неволе; к тем, кто назначает штрафы и административные аресты; к тем, кто просто приходит на суды, чтобы поддержать; а также к тем, кто является адвокатом, защищает этих людей; к тем кто дает сумасшедшие сроки по сфальсифицированным делам, при том, что с каждым последующим приговором, мы видим только ужесточение, где уже не удовлетворяются тем, что дают ни за что огромные сроки, а добавляют «крытый» режим, отправляют в лагеря за много тысяч километров.
Посмотрите, что происходит в Крыму. Только за декабрь месяц, прошлого 2021 года, стало известно о двух случаях, где силовики, а точнее ФСБ, по наработанной схеме, явились в дома наших соотечественников Наримана Аметова и Куртумера Чалгозова. Рано утром, и в обоих случаях, выкрав этих людей из дома, надев на голову мешок, вывезли в неизвестном направлении. Далее, под угрозами им и их близким, под угрозами завести уголовное дело на Куртумера, за якобы, совращение несовершеннолетней девушки, а на сказанное им, что такого не было, они ответили, что они могут все что угодно приписать человеку. И всё это делалось для того, чтобы склонить человека к сотрудничеству, для того, чтобы с их помощью, далее, используя их любимый метод скрытых свидетелей, сажать ни за что, ни в чём не повинных людей в тюрьмы на долгие годы.
И обратите внимание, что эти люди, если же их можно такими назвать, после всех этих действий, готовы идти на всё. Наримана Аметова они пытали током, и это не единичный случай, когда применяются такие жесткие меры для того, чтобы ни в чём не виновных людей заставить делать всё по их указанию для того, чтобы следователи далее, используя их показания, шили свои дела в отношении нам подобных. Разве действовать подобными методами это нормально? Или же когда люди пропадают без вести, а в некоторых случаях их находят мертвыми, со следами пыток и никто, конечно же, никто не разыскивает виновных, так как это выведет на них самих же. Неужели это тоже норма?
Для чего всё это делается? Сколько это ещё может продолжаться? Сколько ещё невинных душ может пострадать, сколько ещё крови должно быть пролито для того, чтобы вы одумались? Не это ли на самом деле запугивание и устрашение? Не это ли насилие? Не это ли терроризм? Не это ли проявление ненависти по национальному и религиозному признаку? А обвинение в подготовке насильственного захвата власти от тех, кто сам же её захватил в Крыму в 2014г, звучит не без издевки.
Когда при ознакомлении с материалами уголовного дела, одному из сотрудников ФСБ был задан вопрос:
- Почему вы нас обвиняете в попытке насильственного захвата власти, если вы сами в 2014г пришли с оружием в Крым и захватили власть?
На что он ответил:
- Победителей не судят!
Здесь я хотел вам, в очередной раз, показать то, насколько цинично всё это выглядит. Складывается такое впечатление, что всё, что они нам приписывают, приходит в их головы, глядя на себя в зеркало.
Из общения с другим сотрудником, где, объясняя всё происходящее, он привёл следующее:
- Понимаешь, система так устроена, где показателем хорошей работы является количество обысков, задержаний, приговоров. Если бы было наоборот, где за отсутствие фактов преступления сотрудников не наказывали бы, а наоборот поощряли, то было бы всё иначе.
Услышав это, у меня промелькнула такая мысль, что регионы РФ соревнуются друг с другом, для того, чтобы к концу года отчитаться с более высокими показателями. Получается, что люди для них не более, чем просто цифры в их отчетах.
Один из конвоиров ФСБ, когда узнал сколько лет дают по «нашим» делам, возмущаясь сказал:
- Почему государство должно их содержать столько лет на лагерях за счёт налогов народа? Не проще ли купить патроны и вопрос закрыт.
Вы только вдумайтесь в эти слова. Он готов расстрелять людей без суда и следствия. Вот она та самая неприязнь и ненависть, о которой мы постоянно слышим и в чем нас пытаются обвинить. Почему такие мысли закрадываются в их головы, почему жажда убийства мусульман движет ими? Причиной всему тому, что мы наблюдаем, является политика и пропаганда, которая ведётся в стране, да и не только, где, представляя образ террориста, у большинства людей перед глазами появится человек с бородой и которого он связывает с Исламом.
Ведь если посмотреть на два одинаковых преступления, где в одном случае преступником является этнический мусульманин, а во втором - человек любого другого вероисповедания, то мы увидим, что в первом случае СМИ обязательно указывается на национальность или даже напрямую говорится о преступнике, называя его исламским террористом и, соответственно, дела заводятся по статьям о терроризме. Но если же такого же рода преступление совершено человеком иного вероисповедания, пусть даже огромным количеством жертв, как это было, например, в Крыму, в городе Керчь, где преступник расстрелял огромное количество людей в колледже, то мы видим, что никто в СМИ не говорит о терроризме, а говорилось, что некий стрелок совершил расстрел. Хотя в первых заголовках в СМИ говорилось, что террорист кавказской внешности совершил расстрел студентов. А позже, когда стали известны подробности преступления и выяснилось, что этот человек не имеет никакого отношении к кавказцам и соответственно не является мусульманином, то слова «терроризм», «теракт» уже не фигурировали в заголовках, говорилось лишь о факте преступления.
И такого рода случаев огромное количество. Лишь только банальная выгода может на некоторое время изменить риторику. Посмотрите на организацию «Талибан», которая на протяжении многих лет считалось террористической, по решению все того же Верховного суда, от 2003 г. Но сегодня, политическая ситуация изменилась, о них уже говорят по-другому, их не называют уже головорезами и душманами, а высшее политическое руководство страны встречает их у себя в столице со всеми почестями и садится, с ещё недавними так называемыми, террористами, за стол переговоров. А что же произошло? Почему так резко поменял риторика? Всему причиной, как я уже говорил, банальная выгода, геополитическая ситуация и соперничество.
Также и в нашем случае, клевета будет продолжаться до тех пор, пока это выгодно, пока на этом можно делать карьеру, с заработком лёгких денег и званий. Неужели это те ценности, которые должны быть присущими человеку? Неужели в этом вы видите смысл жизни? Неужели вы довольны своим положением? Неужели вы не испытываете чувство стыда и угрызения совести? Неужели, сажая людей за религию, вы думаете, что не становитесь врагами Всевышнего, или же вы думаете, что Бог милостив и Он все простит?
Да Он Милостив и может простить многое, касающееся взаимоотношений человека и его Господа. Но Он ещё и Справедливый, и Карающий, и Он требует от нас налаживать взаимоотношения, устранять обиды и недопонимания в этом мире, так как в День Суда Он рассудит между людьми по своей справедливости.
Даже хочу поведать вам историю, о которой я недавно прочитал в книге и которая очень актуальна. История эта об Али, который был на тот момент халифом, то есть главой государства Халифат. Второй персонаж – это человек, являющийся на тот момент гражданином того государства, но он не был мусульманином. Как-то раз, на рынке, Али увидел, как некий человек продавал кольчугу, которую незадолго до этого он потерял. Между ними завязался спор, так как каждый из них утверждал, что это его кольчуга. Тогда человек, который продавал её, предложил обратиться в судье мусульман, чтобы он рассудил между ними. Али согласился, сказав, что это справедливо, после чего они направились к судье по имени Шурайх. Судья обратился к Али и попросил его рассказать о сути проблемы. Али сказал:
- Я обнаружил свою кольчугу у этого человека. Она упала с моего верблюда в такую-то ночь, в таком-то месте, и я не продавал ее ему и не дарил.
Затем судья обратился к тому, который продавал эту кольчугу и сказал: а что скажешь ты?
На что тот ответил:
- Это моя кольчуга и она в моих руках, и я не обвиняю повелителя верующих во лжи.
Судья повернулся к Али и сказал:
- У меня нет сомнений в том, что ты говоришь правду и что это кольчуга твоя, но требуются два свидетеля, способные подтвердить то, что ты утверждаешь.
Али сказал:
- Да, есть два свидетеля. Мой слуга Данбар и мой сын аль-Хасан могут засвидетельствовать.
Шурайх сказал :
- Но свидетельство сына в пользу отца не принимается.
Али воскликнул:
- Пречист Аллах! Человек, которому обещан Рай и его свидетельство не принимается?
Шурайх сказал:
- Да, мне это известно, но тем не менее я не могу разрешить сыну свидетельствовать в пользу отца.
Тогда Али повернулся в сторону оппонента и сказал:
- Забирай кольчугу, ибо у меня нет иных свидетелей.
А немусульманин воскликнул:
- Но я свидетельствую, что это кольчуга повелителя верующих!
И он добавил:
- О Аллах! Повелитель верующих сидит вместе со мной перед судьей, и судья выносит решение в мою пользу! Я свидетельствую, что решение, которое повелевает это, - истина.
После чего он принял Ислам, а Али подарил ему эту кольчугу. Вот пример настоящей справедливости. А что мы видим сегодня? Разве кто-нибудь может себе представить такой суд, чтобы президент предстал перед судом в тяжбе с обычным гражданином, и чтобы этот суд вынес решение не в пользу президента?
Да что там президент, если мы видим, что ни о какой справедливости не может идти и речи, если дела в суд поступают даже от ФСБ.
Другая не менее интересная история из жизни того же судьи Шурайха. Как-то раз его сын сказал ему:
- О, отец. Я веду тяжбу с некими людьми. Ознакомься с нашим делом. Если правда на моей стороне, то я подам судебный иск против них, а если правы они, то я договорюсь с ними и отдам им то, что причитается им.
Ознакомившись с делом, судья сказал сыну:
- Иди и подавай против них иск.
Сын так и сделал. А когда все они предстали перед судом, судья вынес решение не в пользу сына. После суда сын сказал отцу:
- Ты опозорил меня, отец. Если бы я не советовался с тобой прежде, я бы не упрекал тебя.
Шурайх сказал:
- Сынок, клянусь Аллахом, ты дороже для меня целой земли таких как они, но Всевышний дороже для меня, чем ты. Я побоялся, что если сразу сообщу тебе о том, что правда на их стороне и ты договоришься с ними, не обращаясь в суд, то они могут не дополучить что-то из того, на что имеют право. Поэтому я и сказал тебе то, что сказал.
Посмотрите, насколько велико понятие права человека. А то, с чем мы сталкиваемся сегодня, это сплошная ложь, лицемерие. Достаточно посмотреть на процент оправдательных приговоров. А касательно судей, из выше приведённых историй, времён правления Али, возможно вы подумаете, что такого не может быть, чтобы отец – судья не вынес решение в пользу сына. Но поверьте, именно так поступают богобоязненные люди, те, которые понимают, что за каждое действие, за каждое слово они непременно будут спрошены Тем, от кого невозможно что-либо утаить.
Я призываю вас быть максимально объективными и справедливыми хотя бы при вынесении итогового решения.
И в заключение хочу выразить свою благодарность всем правозащитным организациям, которые на протяжении всего времени нахождения нас в неволе, оказывают свою профессиональную помощь и поддержку. Всем журналистам, которые освещали наше судебное заседание и проблемы нашего народа в целом, всем активистам всего мира; всем адвокатам которые все эти годы вели упорную борьбу за справедливость; всем неравнодушным и солидарным с нашей мирной борьбой за правду и справедливость; всем, кто в моё отсутствие помогал моей семье как морально, так и материально.
И отдельная благодарность моей дорогой супруге, которая, не пропустив ни единого судебного заседания приезжала, дабы поддержать меня и нас в целом!
Истина восторжествует! До скорой встречи!
Фото: Крымская солидарность