«Я не нарушил ни одной буквы закона». Последнее слово в суде. Риза Изетов. Часть 1
5 марта 2022 года в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону Риза Изетов, арестованный по делу «второй Симферопольской группы» Хизб ут-Тахрир, выступил со своим последним словом. 10 марта ему огласят приговор.
Мы публикуем обращение Ризы Изетова к суду, гособвинению и общественности полностью.
По сути дела, наверное, ни для кого не будет секретом, что наши судьбы определены на достаточно длительные сроки. Расписаны - где, как и по какому поводу. Но есть такая интересная поговорка «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Мой прикуп - это веления моего Господа, и никто не знает, как долго мы, в частности, я, будем пребывать в местах лишения свободы и вообще, что со мной дальше будет, со всеми нами участниками процесса.
Вообще, последнее слово должно было быть очень коротким, я бы хотел подвести итог процесса, по сути дела. Кроме того, до меня выступало большое количество таких людей, которые лучше меня, более достойные мусульмане, нежели я. Они доносили слово Истины в этом суде и, возможно, вы о них слышали. По крайней мере, прокурор точно их знает - это и Теймур Абдуллаев, Эмиль Джемаденов, Сервер Мустафаев, Марлен Асанов, Сейтумер Сейтумеров, Айдер Джаппаров.. в общем, много, всех я сейчас не назову, времени нет, по большому счету, да и память может подвести, даст Бог меня простят те, из хороших ораторов, кого не назвал.
И что же меня подвигло? Интересный такой инцидент произошел, возможно, вы видели. Прокурор Фирсов во время своей реплики позволил себе высказаться, я бы сказал, некорректно, мало того, там ксенофобские настроения прослеживались. К тому же, если мы в какой-то степени позволяли себе переходить на личности, то ограничивались только участниками процесса. Он же позволил себе переключиться на наши семьи, на наших близких и, по сути, обвинил их в пособничестве терроризму. Я так понял, что этот человек, я сейчас говорю только о прокуроре Фирсове.. О прокуроре Колпикове в данном случае я мало что могу сказать. Его настроений мы не знаем и, кроме того, его выступления в прениях для меня оказались, как и для адвоката тоже, я бы сказал, «откровением». Когда человек по такому серьезному обвинению ограничивается таким тусклым маловразумительным словом. Поэтому меня распирало в прениях. Так вот, этот человек.. я в данный момент о прокуроре Фирсове - он не то, что не понял, а даже не хотел понимать, что мы ему говорили. Кто мы такие?!
Я, наверное, начну. Хотел бы остановиться на пункте обвинения - антисемитизм. По сути дела, когда говорят о ненависти к представителям еврейской национальности или об их убийстве - это есть антисемитизм. Хочу вас к историческим реалиям отправить. Реконкиста в Испании не мусульманское изобретение, когда христиане поголовно истребляли мусульман и иудеев, которые не становились христианами. Черта оседлости - это изобретение царского рода Романовых - не мусульман, и эти самые евреи проживали, грубо говоря, в местечках, откуда, насколько я помню, и пошли такие определения как «местечковое поселение», «расселение местечковое» и тому подобное - это не мусульмане придумали.
Кстати, если вы читали роман Вальтера Скотта «Айвенго», там, в финальном разговоре между леди Ровеной и красавицей Ревеккой, еврейкой по национальности, и дочери Исаака из Йорка, диалог очень примечательный, потому что Ревекка говорит, что «я с отцом переселяюсь в Гранаду, и тот султан там намного милостивее относится, чем население Британии, тем более ее правители». А Ровена говорит: «Нет, мой муж в милости короля, оставайтесь, мы будем оказывать вам покровительство». Она наотрез отказывается потому, что прекрасно знает, что это такое находиться на территории Средневековой Европы евреям, к тому же богатым евреям, от которых постоянно по какой-то причине требовали деньги.
Вы наверняка, слышали о таком человеке как Хайреддин Барбаросса. Кто-то называет его пиратом, а я скажу, что он был адмиралом флота Исламского государства. Так вот, Хайреддин Барбаросса совершал спасательные операции - он вывозил из Испании не только мусульман, но и семьи евреев. Кстати, по поводу пиратства как такового, которое приписывают мусульманским мореходам, почему-то Олега Святославовича, который ходил на Византию с набегами, в том числе и по морю, пиратом никто не называет. Его называют доблестным рыцарем, который покорял земли, брал дань, сугубо положительный человек, пират в натуре.
Вот еще интересный момент, что касается Второй мировой войны. Немцы уничтожают евреев в большом количестве, проводят геноцид. Происходит поток беженцев, огромное их количество бежит в Палестину и принимают их арабы - мусульмане. Причем я не выдумываю - есть кадры, хроники, фотографии. Приют им дают мусульмане, не вырезают, не убивают их. Они тоже живут на территории Палестины, на той территории, на которой в 1948 году появится государство Израиль.
Вообще, по большому счету, обвинение в предполагаемом намерении убивать лиц еврейской национальности, по сути дела, основано на национализме, который нам вменяют. Потому что еврей может принять Ислам и, соответственно, стать мусульманином, хоть и еврей. Арабы в большом количестве, особенно во времена откровений пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллям), исповедовали иудаизм, то есть, когда нам говорят о нашем якобы предполагаемом желании убивать евреев - нам вменяют национализм - наивысшую точку его. Тогда расскажите об этом национализме - о юдофобии, тем бабушкам, которые прятали еврейских и цыганских детей в своих семьях во времена немецкой оккупации в Крыму.
Сегодня уже упоминались 1783, 1944, 2014 и конец 1938 года - убийство татарской интеллигенции. Я не буду эти годы вспоминать, о них еще много будут говорить сегодня на этом процессе, возможно, и на других. Коснусь другого. Да, кстати, я не буду говорить о Ермолове, что он творил на Кавказе. Я сам родом из Ферганы, узбекский город, областной центр. Так вот, этот город заложил Скобелев, как говорят, великий белый генерал. Этот великий генерал население Ферганы уничтожил. По сути дела, это древнее поселение, которое упоминалось еще тогда, когда у персов даже государства не было. Из Ферганы привозили земляное масло, которое используют в лампах. Так вот, Скобелев на территории Ферганы заложил форпост, как в свое время в Алматы, точнее на территории нынешней Алматы стояла станица Верный. Потом она была переименована. Что там творил Скобелев во время Хивинского похода, Бухарского похода я тоже упоминать не буду. Я не хотел бы, чтобы меня перебивали, поэтому воздержусь. Но я хотел, чтобы вы знали, что такое было, а точнее вспомнили.
Вспомню два случая из истории и они для меня очень показательные. Первый, потому что моя любимая книга - «Волоколамское шоссе» Александра Бека. Там главный герой - Бауржан Момыш-Улы, это вообще герой Эрнеста Че Гевары. Это была его настольная книга. Это казах, который защищает Москву, это панфиловская дивизия в окрестностях Алматы. В данном случае, это один из батальонов полка. Интересно, что этот человек - казах, и он защищает Москву с таким остервенением! Александр Бек приводит слова Момыш-улы: «Что я забыл здесь, казах, почему я с таким остервенением защищаю землю, где раньше никогда не был, где не был ни мой отец, ни мой дед?».. Мне интересно другое, в конце 30-ых, начале 40-ых, советское правительство уничтожило половину казахского народа, до сих пор казахи не могут оправиться от этой потери. Мне интересно, как Панфилов находился в своем штабе в безопасности, среди казахов. Это сродни словам, которые приписывают Фридриху II Прусскому, который своему приближенному говорит: «Я не могу понять одного, как мы находимся в безопасности посреди своих подданных».
Так вот меня интересует такой момент - национализм, его проявления, то что приписывают нам. Я вам рассказываю вещи из открытых источников, ничего не выдумываю. Есть обстоятельства, которыми я, откровенно говоря, был шокирован. 1916 год, Первая мировая война, Брусиловский прорыв, небывалый подъем патриотизма, национализма в Российской империи, но военному министру захотелось набрать на территории Средней Азии негодных к строевой службе мусульман - 200 тысяч человек. Выходит прекрасно. Середина лета, пора уборки урожая и начинается так называемый «бабий бунт», когда женщины падали в ноги казакам: «Не забирайте кормильцев!». По сути дела, ни для кого не секрет - семьи в Средней Азии многодетные - 8-10 детей. Получилось, что вот этих самых кормильцев забирали из их огромных семей. Что получается? Начинается резня. Я бы хотел немножко зачитать: «Первые беспорядки начинаются как «Бабий бунт» - местные женщины бросаются под ноги казакам, умоляя их не забирать мужчин и не обрекать семьи на голодную смерть. Восстание разрастается, охватывает Самаркандскую область, Юго-Восток Казахстана, север Киргизии, территорию вокруг Алматы, Бишкек. 17 июля 1916 года во всей Средней Азии объявлено военное положение. Любой другой момент восстания в Средней Азии имел бы грандиозный мировой резонанс куда больший, чем Ленский расстрел и кишиневский погром. А сейчас, по своей сути, происходит мировая война, в ходе подавления было убито до 60 тысяч человек, точное число жертв неизвестно. Генерал Куропаткин, возглавляя операцию, предлагает ввести режим апартеида, то есть сформировать из людей русскоязычную область вокруг озера Иссык-Куль, а киргизов выселить из современного Бишкека и селить южнее. Чтобы понятно было, я не делаю голословных заявлений, в дальнейшем я сделал сноски на источники.
Вскоре туда едет Александр Керенский. В данном случае, я не занимаюсь словоблудством, а показываю, что такое национализм. Причем анализ проводил человек, который за всю свою жизнь не поступился принципами - это Александр Керенский. Этот человек, несмотря на смертельную угрозу, не дал Корнилову ввести Дикую дивизию, Кавалерийский корпус Крыма в Петроград для подавления протеста. Этот человек до конца отстаивал свои принципы, именно он продвинул идею об отмене смертной казни в России. Я привожу пример национализма. Нам говорят, что я желаю убивать евреев, почему не русских тогда, или их так много, что я не осилю?
Риза Изетов. Фото: Крымская солидарность